Реализуемые образовательные программы
- (смотреть подробнее)
- Программа по физкультурно-оздоровительной работе (смотреть подробнее)
- (смотреть подробнее)
- Программа развития (смотреть подробнее)
- Образовательная программа МБДОУ № 16 "Родничок" (в соответствии с ФОП ДО и ФГОС РФ) (смотреть подробнее)
- Адаптированные образовательный программы (смотреть подробнее)
Образовательные программы
- 
                    Название образовательной программы: Основная образовательная программа МБДОУ №16 "Родничок"                                        (смотреть подробнее)
                    
 Полное наименование примерной образовательной программы: Приказ № 24 от 09.03.2023
- 
                    Название образовательной программы: Примерная рабочая  программа  воспитания для ДОУ                                        (смотреть подробнее)
                    
 Полное наименование примерной образовательной программы: Приказ № 24 от 09.03.2023
Учебный план
3.3. Учебный план ДОУ
Данный документ устанавливает перечень образовательных областей, объем учебного времени, последовательность, распределение нагрузки, отводимого на проведение организованных занятий в учебном году. В структуре учебного плана по организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 1,5-3 лет по пятидневной неделе
| Образовательные области | Базовый вид деятельности | ООД | Образовательная нагрузка по Программе | 
| «Физическое развитие» | Двигательная | Физкультура | 3х10 | 
| «Художественно- эстетическое развитие» | Музыкальная | Музыка | 2х10 | 
| Изобразительная | Рисование//лепка// аппликация | 1х10 | |
| «Познавательное развитие» | Познавательно- исследовательская | Сенсорное развитие | 1х10 | 
| Ознакомление с миром природы | 1х10 | ||
| «Речевое развитие» | 
 
 Коммуникативная | Развитие речи | 1х10 | 
| Восприятие художественной литературы | 1х10 | ||
| «Социально- коммуникативное развитие» | Самостоятельная игровая деятельность в сюжетных уголках | ||
| ИТОГО
  в неделю: 10.
  Количество занятий в месяц: 40 | |||
Планирование организованной образовательной деятельности при работе
с воспитанниками 3-7 лет
по пятидневной неделе
| Вид занятий | Периодичность | |||
| Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель ная группа | |
| Физкультурное | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 
| Музыкальное | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 
| Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 
| Лепка, аппликация | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 
| Математическое развитие | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 
| Конструирование, | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 
| ручной труд |  |  |  |  | 
| Окружающий
  мир | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 
| Развитие речи,
  подготовка к обучению
  грамоте | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2
  раза в неделю | 2
  раза в неделю | 
| ИТОГО | 11 | 11 | 13 | |
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
| Программа патриотического воспитания «Байкальский сундучок» Авторы: | В совместной
  образовательной деятельности,
  осуществляемой в режимных
  моментах | 1 | 1 | |
| ВСЕГО | 11 | 11 | 14 | 15 | 
Календарный учебный график
Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 – 4 лет
– не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от
5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 401 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Планирование непрерывной
непосредственно образовательной деятельности по реализации основной
образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №16 «Родничок», является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для
составления планирования являются:
·                    Федеральный закон от
29.12.2017 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
·                    Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г.
№ 373;
·                    Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 14.11.2013
г. № 30384;
ü  Приказ
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 № 71847);
·                    Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26), (с изм.,
внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 NАКПИ14-281);
· Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №16 «Родничок» разработанная на основе ФОП ДО и ФГОС РФ.
·                    Устав МБДОУ детского
сада №16 «Родничок».
Основными задачами
планирования являются:
1.                 Регулирование объема
образовательной нагрузки.
2.                 Реализация федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
В структуру плана МБДОУ детский сад №16
«Родничок» входят: обязательная часть НОД, которая реализует федеральный
государственный образовательный стандарт и часть НОД, формируемая участниками
образовательных отношений, которая учитывает особенности МБДОУ. Обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуются
во взаимодействии друг с другом.
В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» используются следующие программы:
- Образовательная программа МБДОУ № 16 "Родничок" (в соответствии с ФОП ДО)Содержание программы
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по
основным направлениям:
·                    физическое развитие;
·                    познавательно-речевое;
·                    художественно-эстетическое;
·                    социально-личностное.
           
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ:
Реализация
воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на
осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Содержание
воспитательно-образовательного процесса включает совокупность пяти
образовательных областей:
·                    «Социально –
коммуникативное развитие»,
·                    «Познавательное
развитие»,
·                    «Речевое развитие»,
·                    «Художественно –
эстетическое развитие»
·                    «Физическое развитие».
Они обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Во всех группах
различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня
(как по обязательной части планирования, так и по части, формируемой
участниками образовательного процесса). В первой половине дня в младших группах
планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного
возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного
возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю,
преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это
способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования
каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей
Программы.
          
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД
интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к
школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время
проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В середине учебного
года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.
Продолжительность НОД по возрастным
группам:
·                    1младшая группа -10
минут
·                    2
младшая группа - 15 минут;
·                    средняя
группа - 20 минут;
·                    старшая
группа - 25 минут;
· подготовительная к школе группа - 30 минут.
Обязательная часть
реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.
    
В обязательной части учебного плана
·      для детей младшего возраста – 10 НОД (150
мин) в неделю,
·      для детей среднего возраста – 10 НОД (200
мин) в неделю,
·      для детей старшего возраста – 13 НОД (325
мин) в неделю,
·      для детей подготовительной группы – 15 НОД
(450 мин) в неделю.
Согласно плану, в часть,
формируемую участниками образовательного процесса включены детские объединения
по интересам:
- средняя, старшая
группа: 1 НОД,
- подготовительная
группа: 2 НОД.
 
          Таким образом, общее
астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:
 Обязательная часть:
·                    1 младшая группа – 150
мин. (10 НОД)
·                    2 младшая группа – 150
мин. (10 НОД)
·                    средняя группа – 200
мин. (10 НОД)
·                    старшая группа – 325
мин. (13 НОД)
·                    подготовительная группа
– 450 мин. (15 НОД)
·      Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
·      1 младшая группа -0
·      2 младшая группа – 0
·      средняя группа – 20 мин. (1 НОД)
·      старшая группа – 25 мин. (1 НОД)
·      подготовительная группа – 60 мин. (2 НОД)
 
 
Численность обучающихся
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Программа по физкультурно-оздоровительной работе
общая численность обучающихся - 567
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Программа развития
общая численность обучающихся - 514
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 514
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Образовательная программа МБДОУ № 16 "Родничок" (в соответствии с ФОП ДО и ФГОС РФ)
общая численность обучающихся - 519
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированные образовательный программы
общая численность обучающихся - 52
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
