Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус № 1
- Музыкальный зал.
- Медицинский кабинет.
- Процедурный кабинет.
- Методический кабинет.
- Кабинет бурятского языка
- Кабинет логопеда.
Корпус №2:
- Музыкальный зал.
- Медицинский кабинет.
- Процедурный кабинет.
- Консультационный центр детей ОВЗ.
- Сенсорная комната
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет дефектолога .
Объекты для проведения практических занятий
Методический кабинет осуществляет научно-методическое
сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал
(комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском
саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программыв
соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет собой
педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию
профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех
педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и
способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале
расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для
детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты,
платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты
(металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная
фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор
дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и
игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают
привить чувство прекрасного и любви к музыке.
В сочетании с физкультурным залом обеспечивает полноценную двигательную
деятельность детей, формирование основных двигательных умений и навыков,
повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических
качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя
гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное
и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения
физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения
общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для
метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические
скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора,
процедурного кабинета, массажный кабинет, в котором осуществляются
лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский блок
оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество
медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр
детей.
Медицинский кабинет
оснащен необходимым оборудованием.
Кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен материалами для развития
внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми,
которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных
группах.Для дошкольников в кабинете имеется CD-проигрыватель для
проведения релаксационных упражнений.
Кабинеты учителя-логопеда,
учителя-дефектолога. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих
детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с
учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития
детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения,
фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Сенсорная комната- помещение, оборудованное стимуляторами,
воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и
направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление,
внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных
качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют
психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию
психологического здоровья детей.
Библиотека
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта
1 корпус и 2 корпусе нет спортивного зала, спортивные занятия проводятся в музыкальном зале в теплое время на улице, где имеются спортивные площадки с мягким покрытием. дети катаются на самокатах, роликах и велосипедах.
В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные , сетевые образовательные ресурсы и т.п.);наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)спортивные снаряды, мячи и т.п.
Условия питания обучающихся в учреждении
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с "Ростелеком"
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет.Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и Республики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении нет специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Педагоги используют в работе ноутбуки,сеть WI-FI.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Институт развития образования Свердловской области https://www.irro.ru/
Официальный сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальный сайт Рособрнадзор. http://obrnadzor.gov.ru/
Для педагога:
Публикации для аттестации. Дошкольник.ру http://doshkolnik.ru/
Журнал "Современный детский сад" https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/
Для дошкольника:
"Мульти-Россия"http://www.multirussia.ru/
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
Детский сайт "Клепа" http://klepa.ru/