Цель работы МБДОУ на 2024 -2025 учебный год: Цель: Построение работы МБДОУ №16 «Родничок» г.Улан-Удэ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы, основанной на внедрении инновационных технологий в организованную деятельность воспитанников в условиях введения ФОП дошкольного образования. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к ЗОЖ, развивая инициативу, самостоятельность, творчество в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. 2. Внедрение в практику новых подходов к организации предметно пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. 3. Повышение эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности, с целью в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. № п.п. всестороннего развития ребенка 2. Обеспечение деятельности МБДОУ №16 «Родничок» в режиме инновационного развития с учетом ФОП с использованием современных педагогических технологий. Содержание Сроки Ответственные 1. 2. 3. Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий: Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная модель воспитания детей и другие). Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. В течение года Педагоги В течение года май Старший воспитатель Педагоги групп 2.1. Организация развивающего образовательного пространства ОУ. 1.1 Подготовка декораций, атрибутов, костюмов к праздникам «Новый год», посвященным дням 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «Выпускной бал» и др. Сентябрь-октябрь Педагоги, Старший воспитатель Декабрь Февраль/март Май 1.2 1.3 Создание и пополнение картотек, изготовление и обновление игровых и развивающих атрибутов в развивающих зонах и для различных видов детской деятельности. В течение года Пополнение и обновление зон для развития игровой и образовательной деятельности детей. Октябрь-апрель Педагоги (по планам педагогов) Педагоги групп, специалисты 1.4 Пополнение и обновление выносного материала для игр на прогулке (в том числе сюжетно-ролевых). Апрель-май Педагоги групп 1.5 Оформление групповых участков к летнему оздоровительному сезону. Май-Июнь Педагоги групп 2. Музыкальный / физкультурный зал 2.1 Изготовление атрибутов, костюмов, декораций, оформление музыкального зала. сентябрь – Музыкальный руководитель, май воспитатели групп В течении года 2.2 Пополнение и обновление игровыми и музыкальными атрибутами, пособиями, музыкально-дидактическими играми, аудиоматериалами. В течение года Музыкальный руководитель 2.3 Разработка конспектов и сценариев, подготовка декораций, атрибутов, костюмов для проведения открытых мероприятий, праздников, музыкально-театрализованных вечеров досуга, театрализаций. В течение года Музыкальный руководитель, 2.4 Обновление и пополнение методического материала, пособий, игрового материала, атрибутов для подвижных, спортивных игр и упражнений. В течение года 3. Методический кабинет 3.1. Пополнение кабинета методической литературой, иллюстрационным, дидактическим и методическим материалом по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС. Подборка материалов к педагогическим советам, семинарам, консультациям. 3.2. Оформление и пополнение художественной литературы 3.3. библиотеки детской Составление картотеки и паспорта методического кабинета. воспитатели групп Физкультурный руководитель, воспитатели групп В течение года (по плану работы старшего воспитателя) Старший воспитатель Февраль-март Старший воспитатель, воспитатели групп Август-сентябрь Старший воспитатель 3.4. Составление каталога инновационных методических разработок, рекомендаций, передового опыта педагогов из источников педагогической литературы, журналов, образовательных интернет - ресурсов. Ноябрь, пополнение в течение года Старший воспитатель 2.2. Организация работы с кадрами Развитие педагогического потенциала № п/п Содержание Сроки Ответственные 1. Составление плана участия педагогов в конкурсном движении всех уровней; Распределение обязанностей, полномочий, определение стратегии подготовки. Сентябрь Старший воспитатель Апрель Старший воспитатель 2. Подведение итогов, эффективности и степени личного вклада каждого участника конкурсного движения. 3. Составление планов по самообразованию Сентябрь Педагоги 4. Обучение на курсах повышения квалификации По плану Старший воспитатель 5. Участие педагогических работников ОУ в работе городских методических объединений В течение года Старший воспитатель Участие в методической работе ОУ № п/п Содержание Сроки Ответственные в течение года по плану Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководители в течение года по плану Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководители 1. Участие в подготовке и проведении педсоветов, семинаров, консультаций, подбор методического, дидактического материала, разработка конспектов ОС, сценариев праздников. 2. Подготовка и проведение открытых мероприятий, праздников, досугов, ОС для педагогов детского сада, населения, родителей. 3. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы дошкольного образования Сентябрь 4. Составление и оформление документации, в том числе годового плана работы учреждения, системы образовательной работы В течение года Старший воспитатель 5. Пополнение методического кабинета, групп методической литературой, иллюстрационным, дидактическим и методическим материалом по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС. Подборка материалов к педагогическим советам, семинарам, консультациям По планам педагогов Старший воспитатель 6. Организация развивающей особенностями детей среды в соответствии № п/п Содержание 1. Педагогический совет №1 с ФГОС, возрастными Тема: «Приоритетные задачи педагогической деятельности МБДОУ №16 «Родничок» на новый учебный год» Цель: Выявить степень готовности ОУ, коллектива к новому учебному году. май В течение учебного года Сроки сентябрь Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководители,с пециалисты Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководители, специалисты Ответственные Структура педсовета: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 8. 1. Итоги работы за летний - оздоровительный период. 2. Анализ готовности групп к новому учебному году. 3. Утверждение годового плана на 2024– 2025 учебный год. 4. Утверждение форм перспективного и календарного планирования воспитательнообразовательной деятельности в соответствии с ФОП и ФГОС. 5. Утверждение рабочих программ педагогов 6. Утверждение перспективных планов родительских собраний в группах. 7. Утверждение перспективного планирования спортивных и музыкальных праздников и развлечений. 8. Обсуждение и принятие решения. Педагогический совет №2 Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС и ФОП ДО». Ноябрь-декабрь Цель: Активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. Структура педсовета: Теоретическая часть: 1.Выступление заведующей ДОУ «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». 2.Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Развитие речи дошкольников в условиях ДОУ» - старший воспитатель. 3.Итоги конкурса на «Лучший уголок по развитию речи» 3.Презентация игр по развитию речи - педагоги ДОУ. Практическая часть: 4.Деловая игра «Ромашка» 5. Разработка решений педсовета. Памятка «Требования к речи педагога». Педагогический совет №3 3. Тема: «Организация РППС как условие качества образовательного процесса» Цель: построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и март познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов. Структура педсовета: 1.«Организация РППС как условие качества образовательного процесса» о выполнении решений предыдущего педсовета №1 2.Организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП. 3.Подведение итогов конкурса на «Лучшую развивающую среду ДОУ» 4. Викторина «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения» 5. Обсуждение и принятие решения. Педагогический совет №4 «Мониторинг реализации годовых задач за 2024-2025 учебный год, освоение воспитанниками основной образовательной программы ДОУ». Цель: анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы коллектива на следующий учебный год. 4. Форма проведения: отчёт педагогов. 1.О выполнении годовых задач 2024–2025 учебного года. 2. «О наших успехах» - отчет- презентация воспитателей групп о проделанной работе за год. 3. Отчёт «Музыкально – эстетическое воспитание в ДОУ». 4. Анализ заболеваемости детей. 5.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период. 6.Решение педсовета Подготовка к педагогическому совету: май Просмотр итоговой деятельности по группам. Диагностика по образовательным областям. Анкетирование родителей подготовительной к школе группы «Ваше мнение о работе ДОУ». Составление плана работы на летне – оздоровительный период. 1. Круглый стол «Перспективный план работы педагогов» 2. Семинар-практикум Тема: «Реализация образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС и ФОП ДО» сентябрь февраль План: Основные цели и задачи по социально-коммуникативному развитию детей 2-7 лет. Формы, приемы организации образовательного процесса. Проектная деятельность в трудовом воспитании детей. Методика формирования личностных качеств у детей. Гражданско-патриотическое воспитание детей. Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в ДОУ. Обмен опытом «Социально - коммуникативное развитие дошкольника через различные формы работы с детьми и родителями» 3. 4. Круглый стол «Проектная деятельность как средство развития социальной компетентности дошкольников». «Использование проектного метода в условиях коммуникативного развития дошкольников» Семинар - практикум «Обучение детей рассказыванию по картине» Занятие № 1 «Обучение детей рассказыванию по картине» - Особенности развития связной речи у дошкольников - Повествовательный и описательный рассказ; - Рекомендации по проведению ООД по развитию речи. Занятие № 2«Составление рассказа по картинке» - Этапы формирования связной речи; - работа в группах: (определить какие ошибки были допущены и предложить свой вариант) ноябрь Январь-февраль Занятие № 3 «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» - технология обучения творческому рассказыванию по картине -работа микрогрупп: приемы работы по обучению детей творческому рассказыванию Теоретический семинар: март «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» 5. Открытые ОС, досуговые мероприятия (показ приемов и методов позитивной социализации воспитанников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка). Октябрь - март 1 «Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ.». октябрь 2. «Обеспечение психофизического здоровья дошкольников» ноябрь 3. Гендерное воспитание дошкольников при организации работы по физическому развитию дошкольников ноябрь 4. «Речевые игры с музыкальными инструментами» декабрь 6. Социокультурная среда сопровождения личности дошкольника январь 7. «Методы и формы сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков воспитания детей». январь 8. «Организация РППС в ДОУ с учётом ФГОС и ФОП» Февраль 9. Прогулка и ее роль в оздоровлении дошкольников 11. «Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников. Требование САНПиНа к организации деятельности детей с применением ИКТ и мультимедийного оборудования» 12. Март апрель «Применение ИКТ в работе с родителями» апрель 2.3 Самообразование Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования № Ф.И.О. Должность Тема воспитатель Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего возраста воспитатель Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования воспитатель Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики у дошкольников воспитатель Разработка и применение видеороликов в работе с детьми дошкольного возраста. воспитатель Работа Тьютера в ДОУ. п/п 1. Алимасова Светлана Григорьевна 2. Березовская Елена Андреевна 3. Гриловская Татьяна Андреевна 4. Дарижапова Сарюна Баировна 5. Дементьева Мария Петровна Форма отчетности 6. Добрынина Наталья Николаевна 7. Кревенкова Татьяна Владимировна 8. Ешеева Анна Валерьяновна 9. Зорина Татьяна Семёновна 10. Наумова Галина Михайловна 11. Пасько Ангелина Владимировна 12. Перевалова Татьяна Николаевна 13 воспитатель Физ.руководитель Использование нейроигр в образовательной деятельности воспитатель Использование русского народного творчества в развитии логического мышления дошкольников. воспитатель Сказочные лабиринты игры " Использование игр В. В. Воскобовича в работе учителя- логопеда. Педагог-психолог Сказкотерапия- как средство развития детей дошкольного возраста воспитатель Разработка и применение видеофильмов в работе с детьми дошкольного возраста. воспитатель Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки Руткис Маргарита Андреевна воспитатель Трудовое воспитание дошкольников. 14 Салагина Любовь Ивановна воспитатель Работа с детьми РАС 15 Скрябина Ольга Владимировна воспитатель «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» 16 Толстых Оксана Васильевна воспитатель Использование дидактических игр в работе с детьми с нарушениями речи 17 Якимова Лариса Алексеевна воспитатель Роль режимных моментов в саморегуляции поведения ребёнка. 18 Андреева Анастасия Игоревна воспитатель Игра как средство общения дошкольников 19 Батышева Екатерина Владимировна педагог-психолог Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста музыкальный руководитель Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности 20 Бурлакова Ирина Викторовна 21 Бурцева Анна Васильевна 22 Буяхаева Людмила Иннокентьевна 23 Еременко Ксения Рифатовна 24 Иванова Любовь Владимировна 25 Ильина Ольга Александровна 26 Ким Алина Геннадьевна 27 Никифорова Дарья Вячеславовна 28 Покацкая Екатерина Евгеньевна 29 Разжилина Елена Александровна воспитатель Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы воспитатель Изучение истории, традиций и обычаев бурятского народа в ДОУ музыкальный руководитель Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов К.Орфа воспитатель Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения воспитатель Дидактические игры в обучении детей основам математики учитель английского языка Использование ИКТ, электронных ресурсов на уроках английского языка инструктор по физической культуре Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО воспитатель Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям педагог дополнительного образования Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через художественные средства воспитатель Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу 30 Сагдиева Надежда Александровна 31 Слепнева Елена Сергеевна воспитатель Овладение методикой работы с детьми групп ОВЗ 32 Судакова Мария Леонидовна воспитатель Дидактическая игра, как необходимое условие для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста 33 Суханова Надежда Валерьевна воспитатель Ранее изучение английского языка как средство развития личности дошкольника 34 Тукмакова Дарья Михайловна воспитатель Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 35 Федорова Анна Александровна ст. воспитатель Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности 36 Чердонова Вероника Александровна учительдефектолог Социализация детей с ОВЗ современными формами и методами 37 Шитц Виктория Андреевна учитель-логопед Нейропсихологический подход в коррекции звукопроизношения старших дошкольников 2.4. График аттестации педагогических работников № Ф.И.О. Должность п/п Категория, 2024 2025 2026 Дата последней аттестации 1. Алимасова Светлана Григорьевна воспитатель ноябрь 2. Березовская Елена Андреевна воспитатель 1 категория , 23.12.2020 3. Гриловская Татьяна Андреевна воспитатель 1 категория, 24.08.2019 4. Дарижапова Сарюна Баировна воспитатель 5. Дементьева Мария Петровна воспитатель 6. Добрынина Наталья Николаевна воспитатель 7. Кревенкова Татьяна Владимировна Физ.руководитель 8. Ешеева Анна Валерьяновна воспитатель декабрь август октябрь ноябрь ноябрь март 2027 9. Зорина Татьяна Семёновна воспитатель 1 категория, 26.03.2024 10. Наумова Галина Михайловна Педагог-психолог март 11. Пасько Ангелина Владимировна воспитатель май 12. Перевалова Татьяна Николаевна воспитатель 13 Потапова Светлана Геннадьевна Ст.воспитатель 14 Руткис Маргарита Андреевна воспитатель 15 Салагина Любовь Ивановна воспитатель 16 Скрябина Ольга Владимировна воспитатель 17 Толстых Оксана Васильевна воспитатель 18 Якимова Лариса Алексеевна воспитатель 19 Андреева Анастасия Игоревна воспитатель 20 Батышева Екатерина Владимировна педагог-психолог 21 Бурлакова Ирина Викторовна музыкальный руководитель высшая 26.02.2020 22 Бурцева Анна Васильевна воспитатель первая, 22.12.2021 23 Буяхаева Людмила Иннокентьевна воспитатель высшая, 26.04.2024 24 Еременко Ксения Рифатовна музыкальный руководитель 25 Иванова Любовь Владимировна воспитатель 1 категория 28.05.2024 26 Ильина Ольга Александровна воспитатель 1 категория , 22.11.2022 27 Ким Алина Геннадьевна учитель английского языка 28 Никифорова Дарья Вячеславовна инструктор по 1 категория, 24.05.2023 высшая, 20.12.2023 ноябрь октябрь ноябрь 1 категория, 20.12.2022г. октябрь март 1 категория -20.05.2021 май февраль декабрь февраль ноябрь май физической культуре Покацкая Екатерина Евгеньевна воспитатель Разжилина Елена Александровна педагог дополнительного образования 31 Сагдиева Надежда Александровна воспитатель ноябрь 32 Слепнева Елена Сергеевна воспитатель ноябрь 33 Судакова Мария Леонидовна воспитатель 1 категория , 24.05.2022 34 Суханова Надежда Валерьевна воспитатель 1 категория, 23.12.2020 35 Тукмакова Дарья Михайловна воспитатель 36 Федорова Анна Александровна ст. воспитатель 37 Чердонова Вероника Александровна учительдефектолог 38 Шитц Виктория Андреевна учитель-логопед 29 30 март ноябрь май декабрь декабрь 1 категория, 28.05.2024 высшая 22.12.2020 , кандидат биологических наук декабрь первая, 28.05.2024 2.5 Работа с педагогами № п/п Содержание Ответственные Сроки Организационный этап 1. Консультация деятельности» для аттестующихся педагогов 2. Изучение нормативно - правовых документов «Анализ собственной Старший воспитатель Старший воспитатель сентябрь В течение года Отметка 3. Анкетирование педагогов Старший воспитатель В течение года 4. Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами Старший воспитатель В течение года 5. Проверка перспективных, календарных, планов работы с родителями. Старший воспитатель В течение года 6. Посещение и анализ проведения занятий, режимных моментов с детьми. Старший воспитатель В течение года 7. Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми педагогами Воспитатели В течение года 8. Участие в методической работе ОУ (сообщения из опыта работы аттестуемого, участие в Педагогических советах и семинарах) Воспитатели В течение года 9. Участие в работе городских методических объединениях Воспитатели В течение года 10. Отслеживание результатов работы (педагогическая диагностика) Старший воспитатель В течение года Аттестация Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации Старший воспитатель 2. Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации Старший воспитатель 3. Творческий отчет педагогов, презентация портфолио 1. В течение года воспитатели Воспитатели Согласно графику аттестации Специалисты 4. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации По окончании аттестационного периода 2.6. Система внутреннего контроля на 2024-2025 учебный год Виды контроля перативный бзорный перативный Тема - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН (маркировка) - Оборудование уголков для самостоятельной детской деятельности - Организация работы в группах в адаптационный период - Организация питания в ДОУ - Анализ заболеваемости Объект контроля Срок Ответственный Старший воспитатель Группы сентябрь Медицинская сестра Старший воспитатель Медицинская сестра Пищеблок - Готовность групп к новому учебному году Группы сентябрь Старший воспитатель Группы октябрь Старший воспитатель - Состояние прогулочных площадок - Ведение групповой документации - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН (соблюдение графиков) - Контроль праздника, развлечения, досуга -Наличие и содержание рабочих программ, методической литературы и пособий - Состояние документации педагогов, наличие и содержание планирования воспитательно-образовательной работы - Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного сна - Организация проведения прогулки - Анализ заболеваемости Старший воспитатель перативный перативный перативный перативный Медсестра Группы, пищеблок - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН. (маркировка) - Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи - Охрана жизни и здоровья детей - Организация работы по ПДД - Организация работы по развитию речи в режимных моментах. - Анализ заболеваемости - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН - Организация занятий по теме «Развитие речи» - Организация питания в ДОУ (нормы выдачи) Группы ноябрь Группы декабрь - Анализ заболеваемости - - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН Группы, пищеблок Группы январь - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН (состояние инвентаря) - Соблюдение режима дня, и организация жизни детей с Старший воспитатель Медсестра - Организация питания в ДОУ -Организация работы муз. руководителя Старший воспитатель Медсестра - Качество оформления документации - Анализ заболеваемости Старший воспитатель Группы, пищеблок Группы февраль Старший воспитатель перативный перативный перативный учетом специфики сезона. - Анализ предметно-развивающей среды в группах - Подготовка воспитателей к образовательной деятельности - Организация питания в ДОУ - Анализ заболеваемости Медсестра Группы, пищеблок - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН - Контроль подготовки воспитателя к НОД - Информационные уголки для родителей Охрана жизни и здоровья - Анализ заболеваемости Группы март Старший воспитатель Группы, пищеблок - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН - Подготовка и проведение праздника - Содержание игрового материала и оборудования. - Организация питания в ДОУ - Анализ заболеваемости -Организация прогулки Группы Медсестра апрель Старший воспитатель Группы, пищеблок - Санитарное состояние учреждения. Соблюдение требований СанПиН - Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей разных возрастных групп. Группы Медсестра май Старший воспитатель - Организация питания в ДОУ - Анализ заболеваемости -Оформление документации Группы, пищеблок Тематический 1. Тематический контроль 2. «Здоровьесберегающая система в ДОУ. Уровень сформированности основ здорового образа жизни у воспитанников». 3. 4. Тематический контроль «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ» - анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей; анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей. -качество созданных в ДОУ условий, направленных на реализацию содержания образовательной области «Социально -коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности. Все возрастные группы Все возрастные группы Медсестра Декабрь Март Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель ыставки ониторинг -Выставка продуктов детского творчества «Осень в гости к нам пришла» Октябрь - Выставка рисунков «Чтобы быть здоровым, нужно...» Ноябрь -Выставка продуктов детского творчества «Здравствуй гостья, зима!» -Выставка продуктов детского творчества, посвященных «Дню защитника Отечества» старший воспитатель Декабрь Все возрастные группы педагоги групп Февраль -Выставка продуктов детского творчества «Мама милая моя» Выставка продуктов детского творчества «День победы» Март -Выставка продуктов детского творчества, посвященных дню защиты детей (ППБ, ПДД, ОБЖ и пр.) Май Июнь Организация проведения мониторинга достижений планируемых результатов освоения Программы детьми раннего и дошкольного возраста. Оформление результатов мониторинга, планирование работы на следующий учебный год. Все возрастные группы сентябрь старший воспитатель май воспитатели 2.7.Работа с родителями № п/п Содержание работы Срок Ответственный Сентябрь-октябрь Воспитатели групп Апрель-май старший воспитатель Сентябрь-октябрь Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп Организация работы с родителями 1. Анкетирование 1 Социологическое исследование семей вновь поступивших детей, сбор информации о семейных традициях, микроклимате семьи. 2 Оценка родителями деятельности ДОУ 3 Выявление образовательных запросов родителей, определение видов помощи родителям в воспитании и обучении детей 2. Совместные мероприятия 1. Выставки совместной продуктивной деятельности Тематические праздники 3. Наглядная информация 1 Оформление буклетов, папок-передвижек, направлениям деятельности учреждения стендов, фотоальбомов и пр. по Воспитатели групп В течение года Информирование родителей через сайт ДОУ в целях создания единого информационного пространства ДОУ. В течение года 3 Цикл стендовых консультаций для родителей «Советы доктора Айболита». В течение года 4. Консультации для родителей 2 Старший воспитатель воспитатели Медсестра 1. «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» 2. «Здоровье начинается со стопы» «Здоровьесберегающие методики для детей дошкольного возраста» «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей» «Посеешь привычку – пожнешь характер» «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки детей - педагогические приемы» «Зимние игры и развлечения» 3. 4. Сентябрь - октябрь Воспитатели групп раннего возраста, старший воспитатель октябрь Воспитатели групп Ноябрь Воспитатели групп В течение года Педагоги Декабрь-февраль Педагоги В течение года Воспитатели групп Сентябрь Старший воспитатель Май Старший воспитатель «Как уберечься от простуды» «Основы правильного питания» «Как предупредить весенний авитаминоз» «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма) 5. 5. «Как организовать летний отдых детей» «Развитие навыков общения ребёнка дошкольника» «Игровая деятельность, как основа профилактики проблем эмоционального развития» (психологические игры и коммуникативные игры) «Эффективные способы коммуникации» Памятки для родителей 1. «Безопасность ребенка на дороге», «Безопасность», «Огонь не игрушка», «Безопасность на воде», «Игры, которые можно организовать дома», «Веселый язычок», «Здоровье и здоровый образ жизни, как ценность культуры» 6. Общие родительские собрания 1. «Знакомство с основными направлениями деятельности ДОУ на 2024-2025 учебный год». Приоритетные задачи деятельности. 2. Отчетное: - итоги работы за прошедший учебный год. - анализ анкетирования родителей - перспективы развития учреждения -публичный отчет о деятельности учреждения по всем направлениям деятельности 6. Групповые родительские собрания 1. Организационное 2. Академия здоровья «Растим здорового ребёнка» По плану педагогов Воспитатели групп Взаимодействие семьи и детского сада в оздоровлении детей Тематические 3. «Добрыми традициями славится семья» «Счастье - это когда тебя понимают» «Неразлучные друзья взрослые и дети» Итоговое «Вот и стали мы на год взрослее» 2.8.Открытые мероприятия. Праздники и развлечения. Название мероприятия № п/п 1. Квест «В поисках осеннего клада» Сроки Сентябрь Ответственные Музыкальный руководитель Воспитатели 2. Осенняя ярмарка Октябрь Музыкальный руководитель Воспитатели 3. День матери Ноябрь Музыкальный руководитель Воспитатели Декабрь 4. Тематический праздник 5. «Здравствуй, здравствуй Новый год!» «Рождественские колокольчики» Воспитатели Музыкальный руководитель Январь Воспитатели Музыкальный руководитель 6. Тематический праздник «Будем в армии служить» (дети старшей и подготовительной группы) Февраль Воспитатели Февраль Музыкальный руководитель «Лучше папы друга нет» Весёлые старты (родители и дети младшей и средней группы дошкольных групп) 7. «Сагаалган» 8. Тематический праздник Март 9. «Мамин день», посвященный Дню 8 марта Народный праздник «Масленица!» Музыкальный руководитель Март Музыкальный руководитель 10. Развлечение «Хи-хи-хи, ха-ха-ха веселится детвора!» «Как на Пасху куличи» 11. Тематический праздник ко Дню Победы «Помним, гордимся» Апрель Музыкальный руководитель, воспитатели Май Музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной групп 10. Тематический праздник для выпускников «До свидания, детский сад!» Май Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы 2.9.Выставки № Название мероприятия Сроки Ответственные п/п Фотовыставка активного семейного отдыха «Быть здоровым - здорово» сентябрь Воспитатели Выставка «Огородные фантазии» октябрь Воспитатели 2. Выставка «Птичий домик» ноябрь Воспитатели 3. Выставка «Новогодние игрушки смастерили наши ручки» декабрь Воспитатели 4. «Твои защитники» 5. Выставка «Подарок для мамочки» 6. Выставка «Мой любимый город» 7. Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню» 8. «День Победы глазами детей» 1. февраль Воспитатели март Воспитатели март- апрель Воспитатели апрель-май Воспитатели май Воспитатели 2.10.Школа молодого педагога Цель. Поддерживать заинтересованность молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, побуждать к активности в соответствии с их силами и способностями. № Содержание Сроки Ответственные п/п 1. Аннотация программ и технологий, используемых в ДОУ Август Старший воспитатель 2. «С утра до вечера (планирование разных видов деятельности в течение дня») Сентябрь Старший воспитатель Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах Октябрь Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания». Консультация: «Особенности и формы организации работы с родителями». Тренинг «Искусство говорить» Ноябрь Старший воспитатель Изучение методических разработок «Формы работы с родителями» декабрь Старший воспитатель 4. Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» январь Старший воспитатель 5. Организация игровой деятельности на прогулке март Старший воспитатель 6. Работа Педагогической мастерской с показом открытых занятий, режимных моментов педагогами ДОУ В течение года Старший воспитатель Взаимодействие молодых педагогов с педагогами наставниками. В течение года Старший воспитатель Апрель Педагоги-наставники 3. 7. 8. Результаты работы. Отчет педагоги Педагоги-наставники 2.11. Работа с неблагополучными семьями № п/п 1. Мероприятия Выявить неблагополучные семьи из вновь прибывших детей. Сроки Ответственные Сентябрь Старший воспитатель Воспитатели 2. Встреча с родителями с целью выявления причин. Сентябрь Старший воспитатель Воспитатели 3. 4. 5. Провести анкетирование неблагополучных семей: «Роль родителей и детского сада в воспитании детей». Посещение детей из неблагополучных семей. Консультации на групповых родительских собраниях: - научить понимать язык ребенка; - сохранить эмоциональное здоровье ребёнка. Октябрь Воспитатели В течение года Воспитатели В течение года Воспитатели 2.12. План работы по противопожарной безопасности № п/п 1. Мероприятия Беседы с детьми «Малышам об огне» «Как происходят пожары» «Что делать при пожаре» «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» Игры с детьми Д.и. «Горит, не горит» Д.и. «Средства пожаротушения» словесные игры «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка», «Кто быстрее» П.и. - эстафета «Спасение пострадавших» Игра - соревнование «Мы помощники пожарных» игра - пантомима «Добрый огонь, злой огонь с - р игра «Пожарная часть» Выставки Выставка работ воспитанников и родителей ДОУ «Огонь - друг, огонь - враг» Досуги и развлечения «Вечер загадок и отгадок» спортивный досуг «Пожарные на учениях» Сроки Ответственные В течение года Воспитатели групп В течение года Воспитатели групп Совместная деятельность «Пожарный номер-01» Цель: познакомить с историей создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду. Комплексное занятие «Если в доме случился пожар» Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. «Пожарная безопасность в природе» Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Художественная литература детям Апрель Апрель Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп В течение года Чтение произведений С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы» Отгадывание загадок на противопожарную тематику Пословицы и поговорки, толкование пословиц и поговорок по безопасности Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных. Работа с родителями Групповая консультация для родителей «Экстремальная ситуация ПОЖАР» «О мерах по профилактике по противопожарной безопасности» Выпуск папки-передвижки «Огонь друг-огонь враг» Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Проведение тренировочной эвакуации детей в случаи пожара. В течение года В течение года Воспитатели групп Воспитатели групп Согласно графика Старший воспитатель 2.13. План проведения мероприятий по детскому дорожному - транспортному травматизму № п/п 1. Мероприятия Сроки Ответственные Сентябрь Старший воспитатель Сентябрь Старший воспитатель В течение года Воспитатели 3. Производственное совещание на тему: «Предупреждение дорожнотранспортного травматизма». Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения занятий с детьми по ПДД. Изучение ПДД с воспитанниками согласно программе. 4. Встреча педагогического коллектива с работниками ГИБДД. 5. Родительские собрания по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. В течение года Воспитатели 6. Тематические занятия, беседы, развлечения дорожного движения с воспитанниками. В течение года Воспитатели 7. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения «Внимание дети». Март Воспитатели 8. Обновление уголка по безопасности в группах. В течение года Воспитатели 9. Экскурсии с воспитанниками на улицы города, к перекресткам. Сентябрь Воспитатели 2. по правилам Октябрь-май безопасности Старшей и 10. Экскурсии к светофору (дети старших, подготовительных групп). Апрель подготовительной групп В течение года Воспитатели Старшей и подготовительной групп 11. Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД В течение года Старший воспитатель Воспитатели 12. Консультации для родителей (законных представителей) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В течение года Воспитатели 2.14.Административно-хозяйственная работа Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников Мероприятия 1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу дошкольного отделения 2. Проверка условий: 1) готовность ДОУ к новому учебному году; 2) анализ состояния технологического оборудования; 3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу школы. 1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей». 2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп 1. Работы по подготовке к зимнему периоду. Ответственный Срок Заведующий МБДОУ Сентябрь Заведующий хозяйством Старший воспитатель, Октябрь Заведующий хозяйством Старший воспитатель Заведующий хозяйством Ноябрь 1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: Старший воспитатель Заведующий хозяйством, комиссия по охране труда проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. 2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период Декабрь Январь Выполнение норм СанПиН в ДОУ. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду. Старший воспитатель Заведующий хозяйством 1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников 2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону. 3.Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году. Старший воспитатель Заведующий хозяйством 1. Благоустройство территории ДОУ. 2. Инструктаж всех сотрудников соблюдение ТБ, охраны жизни и здоровья воспитанников. Старший воспитатель Заведующий хозяйством Март Апрель Май 2.15.План проведения профилактических антитеррористических мероприятий на 2024-2025 учебный год. № 1. Мероприятие Провести внеочередной инструктаж с сотрудниками ДОУ по профилактике антитеррористической безопасности. Срок Ответственный 1 Ст. воспитатель, 2 Заведующий хозяйством 3 4 2. Проведение беседы и занятий с воспитанниками ДОУ с целью соблюдения мер предосторожности при обнаружении подозрительных и посторонних предметов. 1 Ст. воспитатель, 2 Заведующий хозяйством 3 4 3. 4. Распространение листовок для родителей (использовать текст информационного обращения из приложения) 1 Ст. воспитатель, 2 Заведующий хозяйством Провести проверку освещения прилегающей территории ДОУ, состояние подвальных, чердачных, подсобных помещений. 1 Ст. воспитатель, заведующий хозяйством 2 3 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)