Календарный учебный график 23-24 уч.год

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 2
от «31» _августа_2021 года
Заведующий
А.С. Игумнова

ПРИНЯТО решением
педагогического совета
Протокол № 1
от «30 » августа 2021 года

Календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида
2021 – 2022 учебный год

1

Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Учебный план МБДОУ детский сад №16 «Родничок» на 2021-2022 учебный год
разработан в соответствии с

Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Приказ Минобрнауки России от 31.08.2020г. № 373 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Локальными актами:

Устав МБДОУ детский сад №16 «Родничок»;

Договор между МБДОУ детский сад №16 «Родничок» и родителем (законным
представителем) ребенка, посещающего учреждение;
Учебный план МБДОУ детский сад №16 «Родничок» на 2021 – 2022 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2021 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план ДОУ
соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает
выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных
услуг. В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» (далее ДОУ) функционирует 10 групп:
Первая младшая группа (2-3 года) – группы №1;
вторая младшая группа (3-4 года) – группы №2;
средняя группа (4-5 лет) – группы №7, №8;
старшая группа (5-6 лет) – группа №6, №9,№10;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – группы № 4, №5, №3.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной
программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение
комплекса образовательных услуг.

2

В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность
образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план
на принципах дифференциации, вариативности.
Одной из форм образовательной деятельности является непрерывная
непосредственно-образовательная
деятельность,
которая
рассматривается
как
занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой
учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких
детских деятельностях, осуществляемых совместно со взрослыми, и направлено на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность
непрерывной
непосредственнообразовательной
деятельности:
для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного
на
организованную
образовательную
деятельность,
проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3
лет – подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период с 01.06.2022г. по 31.08.2022г. проводится 1 НОД в день (в течение
недели 3 физкультурных – по возможности на улице в виде подвижных игр, и 2
музыкальных в виде развлечений). В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
3

экскурсии, музыкальная и изобразительная деятельность, а также различные виды детской
деятельности
В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная
(формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть
состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на основании
приоритетного направления ДОУ, и учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности
педагогического коллектива ДОУ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
Комплексная
образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., в логопедических группах – программы Н.В.Нищевой
«Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
Инвариантная часть реализуется через непрерывную
образовательную
деятельность (НОД), в соответствии с расписанием учебной деятельности по возрастным
группам, разработанным в соответствии с санитарно- эпидемиологическими
требованиями к объему недельной учебной нагрузки для дошкольников. В план включены
пять
направлений,
обеспечивающие
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому
направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской
деятельности
Направление
Вид деятельности
Социально Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность
коммуникативное развитие
со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками,
труд, творчество, ОБЖ, региональный компонент
Познавательное развитие
Сенсорика, окружающий мир, математика,
конструктивно-исследовательская деятельность
Речевое развитие
Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной
культурой, детской литературой, обогащение словаря,
коррекция речи детей
Художественно-эстетическое Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка,
развитие
аппликация, конструирование, ручной труд,
театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.
Физическое развитие
Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные
виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в
двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена,
правильное питание
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными
программами:
1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой;
2. «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
4

3. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А.
Лыкова. – М., 2007г.;
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
5. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л.Князевой и
др. и кружковыми занятиями.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом,
органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социальноличностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Календарный учебный график МБДОУ детский сад №16 «Родничок» г. УланУдэ комбинированного вида к основной образовательной программе детского
сада на2021-2022 учебный год
Инвариантная (обязательная) часть
№

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Количество занятий
Образовательн
ая область

2

Познавательн
ое развитие
Ознакомление
с окружающим
ФЭМП
Речевое
развитие
Развитие речи
Чтение
художественно
й литературы

Художественн
о-эстетическое
направление
развития
Музыка
Художественно
орчество
- рисование
- лепка
-аппликация
4
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
воздухе
Социально
5 коммуникатив
ное развитие
3

Итого:

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
недел
ю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
недел
ю

в
месяц

в год

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

1
2

4
8

36
72

2
2

8
8

72
72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

еж
ед
не
вн
о

ежедне
вно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежедне
вно

ежедне
вно

ежедне
вно

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
3

4
4
12

36
36
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

14

56

504

В ходе различных видах деятельности через интеграцию
с различными образовательными областями
10

40

360

10

40

360

10

5

40

360

13

52

468

Вариативная часть (модульная)
№

1.

2.

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная
группа

в
не
де
лю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
не
де
лю

в
меся
ц

в год

в
недел
ю

в
меся
ц

в год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

2

8

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

2

8

72

Итого:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

3

12

144

Всего:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

60

540

17

68

612

по СпнПин:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

60

540

17

68

612

Организованная
–
образовательная
деятельность: бурятский
язык
Организованная
–
образовательная
деятельность: бурятский
язык

Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах)
ежедневно
развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».