УТВЕРЖДЕНО приказом № 2 от «31» _августа_2021 года Заведующий А.С. Игумнова ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол № 1 от «30 » августа 2021 года Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида 2021 – 2022 учебный год 1 Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида Учебный план МБДОУ детский сад №16 «Родничок» на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) Приказ Минобрнауки России от 31.08.2020г. № 373 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Локальными актами: Устав МБДОУ детский сад №16 «Родничок»; Договор между МБДОУ детский сад №16 «Родничок» и родителем (законным представителем) ребенка, посещающего учреждение; Учебный план МБДОУ детский сад №16 «Родничок» на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2021 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» (далее ДОУ) функционирует 10 групп: Первая младшая группа (2-3 года) – группы №1; вторая младшая группа (3-4 года) – группы №2; средняя группа (4-5 лет) – группы №7, №8; старшая группа (5-6 лет) – группа №6, №9,№10; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – группы № 4, №5, №3. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. 2 В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности. Одной из форм образовательной деятельности является непрерывная непосредственно-образовательная деятельность, которая рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно со взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции). Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Продолжительность непрерывной непосредственнообразовательной деятельности: для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3 лет – подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. В летний период с 01.06.2022г. по 31.08.2022г. проводится 1 НОД в день (в течение недели 3 физкультурных – по возможности на улице в виде подвижных игр, и 2 музыкальных в виде развлечений). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, 3 экскурсии, музыкальная и изобразительная деятельность, а также различные виды детской деятельности В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ, и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности педагогического коллектива ДОУ. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., в логопедических группах – программы Н.В.Нищевой «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Инвариантная часть реализуется через непрерывную образовательную деятельность (НОД), в соответствии с расписанием учебной деятельности по возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к объему недельной учебной нагрузки для дошкольников. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности Направление Вид деятельности Социально Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность коммуникативное развитие со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ, региональный компонент Познавательное развитие Сенсорика, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность Речевое развитие Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря, коррекция речи детей Художественно-эстетическое Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, развитие аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор. Физическое развитие Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами: 1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой; 2. «Юный эколог» С.Н.Николаевой; 4 3. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.; 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2002. 5. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л.Князевой и др. и кружковыми занятиями. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социальноличностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Календарный учебный график МБДОУ детский сад №16 «Родничок» г. УланУдэ комбинированного вида к основной образовательной программе детского сада на2021-2022 учебный год Инвариантная (обязательная) часть № 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа Количество занятий Образовательн ая область 2 Познавательн ое развитие Ознакомление с окружающим ФЭМП Речевое развитие Развитие речи Чтение художественно й литературы Художественн о-эстетическое направление развития Музыка Художественно орчество - рисование - лепка -аппликация 4 Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Социально 5 коммуникатив ное развитие 3 Итого: в неде лю в меся ц в год в недел ю в меся ц в год в неде лю в меся ц в год в неде лю в меся ц в год в недел ю в месяц в год 1 4 36 2 8 72 2 8 72 3 12 108 4 16 144 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 1 2 4 8 36 72 2 2 8 8 72 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 еж ед не вн о ежедне вно ежедне вно ежедне вно ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежедне вно ежедне вно ежедне вно 4 16 144 4 16 144 4 16 144 5 20 180 5 20 180 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 1 3 4 4 12 36 36 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 14 56 504 В ходе различных видах деятельности через интеграцию с различными образовательными областями 10 40 360 10 40 360 10 5 40 360 13 52 468 Вариативная часть (модульная) № 1. 2. 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа в не де лю в меся ц в год в неде лю в меся ц в год в неде лю в меся ц в год в не де лю в меся ц в год в недел ю в меся ц в год - - - - - - - - - 2 8 72 2 8 72 - - - - - - - - - 2 8 72 2 8 72 Итого: - - - - - - - - - 2 8 72 3 12 144 Всего: - - - - - - - - - 15 60 540 17 68 612 по СпнПин: - - - - - - - - - 15 60 540 17 68 612 Организованная – образовательная деятельность: бурятский язык Организованная – образовательная деятельность: бурятский язык Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) ежедневно развития Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно 6