Обучение дошкольников элементам грамоты

18.01.2024

Чтобы научиться читать, ребенок должен понять, что речь состоит из слов, а также усвоить звукослоговое строение слов и обозначение звуков буквами. Связная речь разделяется на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки и наоборот.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

1) Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу или описанию фигуры.

2) Покажите ребенку, какие фигуры можно сложить из

   

геометрических фигур разных по размеру, вырезанных из цветного картона.

Одновременно закрепляются названия геометрических фигур, различение цветов, ориентировка на плоскости. Ребенок должен усвоить понятия справа, слева, вверху, внизу. Научите его использовать предлоги на, в, у, под, от, перед, из, с, из-за, из-под.

3) Складывайте вместе с ребенком разрезные картинки из частей (двух, трех, четырех).

Развитие слухового восприятия и внимания.

1) упражняйте ребенка в различении неречевых звуков.

Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка.

2) упражняйте в различении речевых звуков.

Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую

   

картинку.

Развитие связной речи.

1) Попросите ребенка рассказать вам в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду;Хочу такой сайт

2) упражняйте составлять предложения по картинкам: «Девочка поливает цветы», «Девочка моет руки».

Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.

Предложите ребенку задания:

· закрашивать предметы, не выходя за контур;

· проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;

· обводить рисунок по точкам;

Звуковой анализ и синтез.

Предложите упражнения:

· Если я произнесу у-у, а потом и-и, что получится? (Уи)

Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением: Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист?

Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2024

Дата обновления: 25.01.2024

Дата публикации: 18.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».