Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования

Региональная дискуссионная  площадка №3

 г. Улан-Удэ

http://briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/2336-dou-sezd

С апреля 2019 года МБДОУ детский сад №16 «Родничок» приступил к реализации в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Право быть равным» инновационного социального проекта «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации».

Рождение ребенка с нарушением в развитии всегда является стрессом для семьи. Данная ситуация усугубляется и тем, что ребенок, в силу разных причин, не может посещать дошкольное образовательное учреждение. Группы кратковременного пребывания, которые создаются для детей с нарушениями в развитии в регионах- единичны, а также, в большей степени, их работа отражает «модель пребывания ребенка с мамой» (без должного сопровождения специалистами).

Основной идеей проекта является нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами  и использование ресурсов семьи и социума, т.е. комплексная, легко моделируемая в зависимости от потребности семьи и ребенка с особенностями в развитии, поддержка родителей, их обучение и привлечение к процессу реабилитации и социализации ребенка; мобилизации собственных ресурсов семьи посредством применения современных методов реабилитации и социализации.

Целевая группа проекта: дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семьях Республики Бурятия: дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития; дети с нарушениями психоэмоциональной и волевой сферы; дети с сенсорными, тяжелыми речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата; родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов- 20 чел.

Данная нелинейная модель включает применение разных современных форм и методов помощи детям и семье:

1. Организация  кратковременного пребывания детей (в том числе, с интеграцией в среду детей без особенностей) с комплексной социализацией и реабилитацией. Специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия, в том числе, с использованием современных инновационных методик- АВА-терапии, TEACCH-технологий, технологий игрового обучения, методов арттерапии (мульттерапии).

2. Социальный психолого-педагогический патронаж семьи «Помогай-ка». Патронаж семьи осуществляется наиболее нуждающимся в помощи семьям, проживающим в районах РБ и г. Улан-Удэ. Специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.) из числа участников и соисполнителей оказывают помощь детям и родителям на дому и  с использованием дистанционных технологий в зависимости от потребностей семей.

3. Группа семейной реабилитации «Семейная гостиная», основная цель которой- создание условий для решения внутрисемейных проблем и просвещения родителей.

4. Дистанционный онлайн- ресурс  «Неотложная помощь» для  оказания помощи родителям из районов РБ и г. Улан-Удэ.   Предоставление помощи родителям (законным представителям), с использованием межведомственных ресурсов: в вопросах воспитания, реабилитации и социализации ребенка; детско-родительских и семейных отношений; коррекции психологического состояния в семье, а также по вопросам дальнейшего обучения ребенка с особенностями в развитии в образовательных учреждениях РБ. Данный пункт имеет большую актуальность ввиду удаленности районов РБ от столицы, где сосредоточены основные ресурсы для реабилитации детей.

5.  Организация досуговой и совместной творческой деятельности целевой группы проекта. В мероприятиях принимают участие, в том числе, ближайшее окружение семьи.

Ожидаемые результаты от реализации проекта для целевой группы:

1. Повышение качества жизни семей; укрепление и повышение ресурсного потенциала семей (побуждение к занятиям с ребенком), их социально-реабилитационных компетенций (родители обучаются взаимодействию с ребенком), формирование позитивной мотивации к образованию новых социальных связей.

2. Положительная динамика уровня родительской компетенции в вопросах воспитания и развития, дальнейшего обучения детей, их отдыха и оздоровления.

3. Повышение творческой активности родителей и детей- как формы их социализации и реабилитации.

Для педагогического сообщества: внедрение апробированной модели в статусе межмуниципальной, дальнейшее ее применение и тиражирование.Хочу такой сайт

Для управления и контроля за реализацией проекта создан Координационный совет, который является коллегиальным органом, образованным в целях эффективного выполнения поставленных задач и мероприятий. В состав координационного совета входят представители органов исполнительной власти, общественных институтов и образовательных организаций: МБДОУ детский сад №16 «Родничок» г. Улан-Удэ, Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ; Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

22 апреля 2018 года состоялось заседание Координационного совета. Члены совета были ознакомлены с целями, задачами и сроками реализации проекта. Была отмечена актуальность выполнения запланированных мероприятий, внесены предложения от соисполнителей о конкретных датах реализации проекта, ответственные лица.

 

28 ноября 2019 год

28.11.2019

 Состоялся промежуточный семинар по освоению гранта Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации "Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации"

«Инновационные и актуальные подходы в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ОО». в программе семинара приняли участие: Ольга Николаевна Демина, и.о. начальника отдела дошкольного образования Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ, Надежда Викторовна Баранкова,заместитель руководителя по социальной сфере Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

В предметно-практической деятельности специалисты ДОУ показали мастер классы с использованием различных инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Вероника Александровна Чердонова, к.б.н., старший методист

Консультативного центра МБДОУ№16 «Родничок», выступила с докладом, используя элементы тренинга «Прикладной анализ поведения- как эффективный метод воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии в условиях работы консультативного центра».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».