Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

06.02.2024

Контингент обучающихся с ОВЗ

01.09.2023

-        25 обучающихся с речевыми нарушениями;

-        4 обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учётом ЗПР, нарушениями интеллекта;

-        2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-        1 обучающийся – с задержкой психического развития

-        1 обучающийся – со статусом ребёнок-инвалид по соматическому заболеванию с особыми образовательными потребностями.

 

Нормативно-правовые документы

29.01.2024

программа развития на 2022-2025гг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об открытии КЦ.pdf (скачать) (посмотреть)
График работы КЦ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о КЦ .pdf (скачать) (посмотреть)
План и порядок работы КЦ.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о работе КЦ за 2019-2020г..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ О ППК .pdf (скачать) (посмотреть)
АОП для детей с ДЦП.pdf (скачать) (посмотреть)
АОП для детей с ЗПР.pdf (скачать) (посмотреть)
АОП для детей с УО.pdf (скачать) (посмотреть)
положение о группеРАС (1).pdf (скачать) (посмотреть)
график заседаний психолого-педагогического консилиума.pdf (скачать) (посмотреть)
паспорт логопедического кабинета.pdf (скачать) (посмотреть)
Перспективный годовой план учителя-логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о создании ППк, утверждение состава .pdf (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической помощи (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Ресурсное обеспечение обучения, воспитания

01.09.2023

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе 2 групповых помещения оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все группы и кабинеты специалистов оснащены необходимой мебелью, туалетные комнаты и коридоры ДОО оборудованы поручнями имеется подъёмник, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО и с требованиями по обучению детей с ОВЗ и инвалидов. При входе, здание оборудовано пандусом с поручнями.

Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.

Функционирует сенсорная комната- помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций.

Программно-методическое обеспечение:

 Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: Детство-Пресс, 2009.

 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. -М.:АСТ: Астрель, Владимир, 2011.

Батяева С. В, Севастьянова Е.С. Альбом по развитию речи для самых маленьких.- М.: ЗАО «Росмэн-пресс», 2012.

 Гаврина С. Е. Развиваем память. - Ярославль: Академия развития, 2008.

Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: ГИЦ Владос, 2011.

Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. - М.: Айрис-пресс, 2012.

Косинова Е. М. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.- М.: Эксмо, 2012.

 Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.Пб.: Литера, 2011.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Нищева Н.В. Примерная программа коррекионно-развивающей работы в 

логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.Хочу такой сайт

 Стребелева Е. А. Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста.- М.: Владос, 2010.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная 

Пресса, 2003.


Педагогическая практика

29.01.2024

   В ДОУ имеются дети с ОВЗ, по заключениям РПМПК. С целью выполнения

рекомендаций РПМПК в ДОУ разработаны адаптированные образовательные программы для

детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

 Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется с письменного согласия родителей. В соответствии с АОП с детьми с ОВЗ организуется коррекционная-развивающая работа в условиях ДОУ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

   В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. На заседаниях ППК осуществляется разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений. Проводится консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ОВЗ. 

    Коррекционно-развивающая деятельность с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся, коррекцию нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины; формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе с использованием ассистивных технологий.

    Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ реализуется в форме групповых и (или) индивидуальных коррекционно--развивающих занятий. 

  В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» функционирует консультативный центр по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В состав рабочей группы Консультативного Центра входят: старший методист, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель. Еженедельно специалистами консультативного центра проводятся интегрированные коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ. 

   В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» функционирует логопедический пункт. Учитель-логопед организует и проводит логопедическую диагностику с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений, обучающихся; организует и проводит логопедические занятия с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организует пропедевтическую логопедическую работу с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи.

     С целью коррекции тяжелых нарушений речи учителем-логопедом логопедической группы коррекционно-развивающая работа строится на основании «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», автор Нищева Н.В. 

 

Взаимодействие

07.10.2023

   В качестве специалиста учителя-логопеда вхожу в состав рабочей группы психолого-педагогического консилиума. Также выполняю роль секретаря плановых и внеплановых заседаний ППк.

   Являюсь учителем-логопедом логопедического пункта 1 и 2 корпусов МБДОУ детский сад №16.

    Вхожу в состав рабочей группы консультативного центра. Еженедельно реализую коррекционно-развивающие  мероприятия для детей с ОВЗ в рамках интегрированного занятия с применением АВА-терапии, Teacch-терапии, а также на индивидуальных/подгрупповых логопедических занятиях.

-          Региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Республики Бурятия «Найдал»

(оказание методической, практической, информационной помощи, проведения семинаров и совещаний по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ, проведение семинаров для родителей детей с ОВЗ (договор о сотрудничестве).

-          Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «Суваг», г. Москва

(получение супервизии по вопросам внедрения новых технологий для повышения качества обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (договор о сотрудничестве).

-          Общеобразовательная школа социальной адаптации детей-инвалидов №60

(методическая помощь педагогическим работникам общеобразовательной школы социальной адаптации детей-инвалидов)

-          ООО «Центр практической психологии» г. Улан-Удэ

(получение супервизии, участие в интервизиях по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ, проведение обучающих лекций и семинаров)

-          Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.

(направление обучающихся на комиссию, выполнение рекомендаций РПМПК по организации воспитания и обучения детей с ОВЗ, разработка и реализация адаптированных образовательных программ).

договор о сотрудничестве Найдал.pdf (скачать) (посмотреть)
сотрудничкство СУВАГ.pdf (скачать) (посмотреть)
график заседаний психолого-педагогического консилиума.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о создании ППк, утверждение состава .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».