06.02.2024
Развиваясь, ребенок воспринимает огромное количество информации, сознательно или бессознательно обращая внимание на что-либо. Для развития речь необходимо и полноценное развитие всех психических процессов. Неусидчивость, рассеянность, забывчивость, гиперактивность, невнимательность, раздражительность и торопливость, вот примеры проявлений недостаточности или нарушения внимания, которые можно наблюдать у детей.
Что мы можем сделать для тренировки произвольности внимания? Существует множество игр. Например, игра в «Морской бой», соединять рисунок по точкам, собирать пазлы, складывать мозаики, искать на картинках «10 отличий», находить определённые буквы в тексте и зачеркивать их, выполнять графические диктанты.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста также очень важно. Свои первые четкие воспоминания мы обращаем к возрасту 4-5 лет, но это не значит, что развитие памяти у детей ранней возрастной группы происходит произвольно. Объем и прочность детской памяти увеличивается с возрастом.
Память это четыре взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. Виды памяти у детей такие же, как и у взрослых, однако степень развития будет отличаться в зависимости от возраста, объема знаний и индивидуальных особенностей.
В первую очередь, память разделяют на:
• Образную, или наглядную. Это умение удерживать в голове разнообразную визуальную информацию: картинки, цвета и формы предметов, лица.
• Слуховую, или словесную. При этом типе лучше запоминается информация на слух и звуковые образы (ритм, мелодии, музыка).
• Двигательную, или моторную. Также называется мышечной памятью. Именно благодаря ей мы научились ходить, бегать, танцевать, кататься на велосипеде, писать и рисовать.
• Эмоциональную. Отвечает за запоминание ощущений, эмоций и чувств. Играет значительную роль в психологическом развитии ребенка.
Кратковременная память и у детей, и у взрослых преобладает, поскольку не требует никаких усилий. А вот чтобы запомнить что-то надолго, нужно постараться. Мы развиваем память у детей именно для того, чтобы наладить переход краткосрочной памяти в долгосрочную, научить не просто поверхностно запоминать информацию, а превращать ее в знания.
А вот инструментом для получения и усвоения информации является мышление. Развитие мышления у детей — это процесс передачи знаний, обучение приемам и способам умственной деятельности. Дети воспринимают мир по-особенному. В течение всего дошкольного возраста мышление ребенка стремительно развивается.
Малыши 1,5-2 лет мыслят с помощью действий над предметами. Им нравится бросать игрушки, просовывать предметы в отверстия, разбирать что-то, ломать, нажимать на кнопки и так далее. В 3-4 года формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами. К 5-7 годам дети уже могут рассуждать.
Выполняя задания и упражнения, ребёнок 5-6 лет научится сравнивать, классифицировать предметы и явления, устанавливать простые закономерности, работать по аналогии, находить противоположности, строить логические цепочки. И всё это, безусловно, будет способствовать развитию внимания, речи, памяти, познавательной активности малыша, расширению его кругозора, формированию творческого и логического мышления.
Ссылка на видеоролик:
https://youtu.be/m95w80o2Q1A
https://rutube.ru/video/56f44ed252ce36009142f104e903f421/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 17.02.2024
Дата публикации: 06.02.2024