20.09.2024
На первый взгляд у нашего ребенка все хорошо. Он успешно развивается, учится, педагоги не жалуются на его поведение. И в то же время мы замечаем, что ребенок не счастлив, одинок, у него нет друзей.
Причин может быть несколько.
1. Возможно ребенок излишне застенчив и робок. Это не позволяет ему подойти и заговорить с другими, поучаствовать в игре.
В этом случае повышайте самооценку ребенка. Поощряйте малейшее его стремление к общению, хвалите его за смелость, давайте больше самостоятельности.
Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первому нет ничего страшного и постыдного.
А для того чтобы малышу было легче знакомиться, необходимо, чтобы «в кармане» у него было несколько «заготовок». Например, фразы как начать знакомство «Привет! Меня зовут Ваня! А тебя как?».
Уверенный в себе ребенок может легко начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот предложить ее другому.
2. Отсутствие круга общения и навыков общения также может быть одной из причин. В этом случае, ребенок не знает, как вести себя со сверстниками, как выражать свои мысли и эмоции.
Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели с ним дружить.
- не обижай других
-не бери чужие вещи без разрешения
-если тебе доверили секрет – храни его
-учитывай чужие интересы
-не жадничай, умей делиться и угощать
-если поступил плохо – признайся в этом честно.
3. Возможно у ребенка был неудачный опыт общения, и он столкнулся с грубостью. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми. Обсудите произошедшее и объясните, почему так могло произойти и как избежать подобного.
4. . Помогите ребенку накопить позитивный опыт общения, посещайте детские центры, кружки, детские тренинговые группы.
5. Проблемы с дикцией, нечёткая смазанная речь также могут мешать ребенку в общении с другими детьми, ведь всем хочется быть услышанными и правильно понятыми.
Очень часто родители отмечают трудности в звукопроизношении ребенка (например, когда ребенок не выговаривает звук Ш и в речи у него получается не Шапка, а Сапка). Конечно нарушенные звуки в речи ребенка ярко бросаются в глаза, режут слух. Над малышом могут смеяться. В этом случае мы выполняем с ребенком специальные упражнения для развития правильной артикуляции, а также обращаемся к логопеду. Бывает и так, что ребенок может проговаривать все звуки, но при этом речь его будет невнятна, если ребенок пропускает слоги, меняет их местами или добавляет лишние. В этом случае мы учим ребенка проговаривать трудные для него слова по слогам, хлопая при этом в ладошки.
Развивать навыки общения лучше с ранних лет. Старайтесь говорить с малышом выразительно, красивыми и развёрнутыми предложениями. А вот планшеты, телефоны и электронные игрушки с кнопками могут помешать вашему полноценному общению. Больше читайте малышу, рассматривайте с ним сюжетные картинки, задавайте вопросы и учите его в игре строить предложения.
Ссылка на видеоролик:
https://youtu.be/--Ofn5ZyFnc
https://rutube.ru/video/private/2065f9462080fe82d3cc3180276d3acd/?p=9xKRhbWINUIRFYyoJwD8mA
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 17.02.2024
Дата публикации: 20.09.2024