06.02.2024
01.09.2023
-
25 обучающихся с речевыми нарушениями;
-
4 обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учётом
ЗПР, нарушениями интеллекта;
-
2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
1 обучающийся – с задержкой психического развития
-
1 обучающийся – со статусом ребёнок-инвалид по соматическому
заболеванию с особыми образовательными потребностями.
29.01.2024
01.09.2023
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе
2 групповых помещения оборудованных для проведения практических занятий,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все группы и
кабинеты специалистов оснащены необходимой мебелью, туалетные комнаты и
коридоры ДОО оборудованы поручнями имеется подъёмник, играми и игрушками в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной
образовательной программы и ФГОС ДО и с требованиями по обучению детей с ОВЗ и
инвалидов. При входе, здание оборудовано пандусом с поручнями.
Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский
сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с
учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития
детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения,
фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Функционирует сенсорная комната- помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций.
Программно-методическое обеспечение:
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: Детство-Пресс, 2009.
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. -М.:АСТ: Астрель, Владимир, 2011.
Батяева С. В, Севастьянова Е.С. Альбом по развитию речи для самых маленьких.- М.: ЗАО «Росмэн-пресс», 2012.
Гаврина С. Е. Развиваем память. - Ярославль: Академия развития, 2008.
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: ГИЦ Владос, 2011.
Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. - М.: Айрис-пресс, 2012.
Косинова Е. М. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.- М.: Эксмо, 2012.
Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.Пб.: Литера, 2011.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Нищева Н.В. Примерная программа коррекионно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
Стребелева Е. А. Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста.- М.: Владос, 2010.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная
Пресса, 2003.
29.01.2024
В ДОУ имеются дети с ОВЗ, по заключениям РПМПК. С целью выполнения
рекомендаций РПМПК в ДОУ разработаны адаптированные образовательные программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется с письменного согласия родителей. В соответствии с АОП с детьми с ОВЗ организуется коррекционная-развивающая работа в условиях ДОУ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. На заседаниях ППК осуществляется разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений. Проводится консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ОВЗ.
Коррекционно-развивающая деятельность с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся, коррекцию нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины; формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе с использованием ассистивных технологий.
Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ реализуется в форме групповых и (или) индивидуальных коррекционно--развивающих занятий.
В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» функционирует консультативный центр по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В состав рабочей группы Консультативного Центра входят: старший методист, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель. Еженедельно специалистами консультативного центра проводятся интегрированные коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ.
В МБДОУ детский сад №16 «Родничок» функционирует логопедический пункт. Учитель-логопед организует и проводит логопедическую диагностику с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений, обучающихся; организует и проводит логопедические занятия с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организует пропедевтическую логопедическую работу с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи.
С целью коррекции тяжелых нарушений речи учителем-логопедом логопедической группы коррекционно-развивающая работа строится на основании «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», автор Нищева Н.В.
07.10.2023
В качестве специалиста
учителя-логопеда вхожу в состав рабочей группы психолого-педагогического
консилиума. Также выполняю роль секретаря плановых и внеплановых заседаний ППк.
Являюсь учителем-логопедом
логопедического пункта 1 и 2 корпусов МБДОУ детский сад №16.
Вхожу в состав рабочей группы консультативного центра. Еженедельно реализую коррекционно-развивающие мероприятия для детей с ОВЗ в рамках интегрированного занятия с применением АВА-терапии, Teacch-терапии, а также на индивидуальных/подгрупповых логопедических занятиях.
-
Региональное отделение Всероссийской
организации родителей детей-инвалидов Республики Бурятия «Найдал»
(оказание методической, практической, информационной помощи, проведения
семинаров и совещаний по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ,
проведение семинаров для родителей детей с ОВЗ (договор о сотрудничестве).
-
Автономная некоммерческая организация
«Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и
молодежи «Суваг», г. Москва
(получение супервизии по вопросам
внедрения новых технологий для повышения качества обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ (договор о сотрудничестве).
-
Общеобразовательная школа социальной
адаптации детей-инвалидов №60
(методическая помощь педагогическим работникам
общеобразовательной школы социальной адаптации детей-инвалидов)
-
ООО «Центр практической психологии»
г. Улан-Удэ
(получение супервизии, участие в
интервизиях по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ, проведение
обучающих лекций и семинаров)
-
Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.
(направление обучающихся на
комиссию, выполнение рекомендаций РПМПК по организации воспитания и обучения
детей с ОВЗ, разработка и реализация адаптированных образовательных программ).