26.02.2024
Что для меня значит моя профессия?
Как известно,
«Geduld bringt Rosen» (нем.) - терпение приносит розы. В моей профессиональной жизни
все происходило именно так.
Свою
педагогическую деятельность я начала в 2011 году. Как жене офицера, мне часто
приходилось менять место жительства и работу. В результате этого я получила
опыт работы в разных образовательных организациях Дальнего Востока. Так я
работала с детьми, чьи родители оказались в трудной жизненной ситуации, с детьми,
которые нуждались в замещающей семье, с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Было непросто! Но эта практика бесценна!
На протяжении 12 лет я всегда невольно отмечала те или
иные особенности детской речи. Ведь речь - это отражение внутреннего мира
ребёнка, его темперамента, развития. На практике я убедилась в зависимости
уровня развития познавательных психических процессов ребенка от речи. В то же время
я испытывала дефицит знаний в области речевого развития детей. Что подтолкнуло
меня к изучению логопедии. Моя цель: быть универсальным специалистом, диагностировать
трудности развития на разных уровнях и разрабатывать комплексный маршрут
коррекции. В профессии педагога нет, как мне кажется, той конечной точки, когда
ты можешь сказать себе: «Все! Теперь я знаю все!». И поэтому профессия
учителя-логопеда для меня – это то мутное стекло, которое всегда нужно
протирать. Всегда есть то, что еще хочется узнать, изучить и применить на
практике.