Творческий проект: «Песни, опаленные войной»

28.04.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 "Родничок" общеразвивающего вида г. Улан-Удэ

         

Творческий проект: «Песни, опаленные войной»

Срок реализации: март-апрель

       

Музыкальный руководитель – Перевалова Т.Н.

Воспитатель – Семенова Л.Г.

           

2023г.

г.Улан-Удэ

Тип проекта: творческий

Сроки: март-апрель.

Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм вовсе времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыки. Но в силу последних политических и экономических перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения и смотрят больше дома мультфильмов не российских режиссеров, а зарубежных.

Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. Дети должны знать историю своей Родины, любить её и защищать. Во время беседы о профессии военных мы поняли, что детям очень необходимо знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе беседы и прослушивания песен о войне у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, малой Родине, гордость за свой народ, это прадедов, дедов и отцов военнослужащих и офицеров, которые и сейчас охраняют наш покой.

И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов, и в солдатских авторских песнях. Особое место занимает музыка «Песни, опалённые войной»

Один наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения патриотического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет «Песни, опалённые войной» позволяет задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне;

2.Познакомить с историческими фактами военных лет;

3.Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания.

4.Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей странны.

5.Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

6.Воспитывать будущих защитников отечества.

7.Беседовать с родителями, и привлекать их к патриотическому воспитанию в семье.

8.Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

9.Развивать музыкальные способности через пение, музыкально-ритмичные движения.

Форма презентации проекта: 

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

• название проекта - «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;

• тип проекта - информационно - творческий, групповой;

• длительность - среднесрочный (2 месяца);

• проблема - недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения;

• цель - воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

• Заключительный этап:

Презентация – МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ». Коллекция Значков о ВОВ и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

ü  фотографии из семейного альбома воспитанников;

ü  репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

ü  коллекция видео фрагментов по теме;

ü  фрагменты       музыкальных            произведений            в   грамзаписи    и          живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

ü    М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

ü  Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

ü  Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

ü  музыкальные инструменты

ü  рисунки

ü  элементы оформления зала

 Участники проекта:

- музыкальный руководитель;

- воспитатели старшей и подготовительной группы;

- дети старшей и подготовительной группы;

- родители воспитанников;

- ветераны.

Ожидаемые результаты:

1.           формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2.           устойчивый интерес к военно-патриотической музыке; Хочу такой сайт

3.           воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

4.           проявление любви и интереса к песням Великой Победы; Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

Первый «Вводный»

1.           Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2.           Анализ семейного воспитания по данному вопросу

а) индивидуальные беседы с родителями

б) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной

Войне»

3.           Диагностирование детей (начальное) выявление уровня

4.           Подбор музыкального репертуара;

а) Составление сценария праздничного концерта;

б) Подбор стихов;

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

б) сбор фотографий «О войне и мире»; «О Армии»

в) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»; «Наша Армия»

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;

в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли

музыки в военных событиях;

  г)         музыкальные            занятия.          Знакомство    с             музыкально-художественным

репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

ж) мастерская по аппликации «Боевая техника» 3-10 день;

3. развлечение «Будем в Армии служить»;

Третий «Заключительный»

1.           Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин

успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2.           Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Боевые

ордена»

3.           Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

Проект реализуется по двум направлениям:

1.           совместная деятельность с детьми.

2.           взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4.           Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5.           Рассматривание видео - картин и иллюстраций по теме.

6.           На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песням военных лет, рисование пригласительных на вечер песни.

   

Список использованной литературы:

 

- Бирюков Ю. Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.

Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А. Е. Луковников. – М., 1975.

- Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978.

- Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны. – М., 1979.

- Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. – М., 1985.

- Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с. 36-46.

- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. М. : «Просвещение», 1975. – 256 стр.

- Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «Детство – Пресс», 2013.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».