27.02.2023
Консультация для родителей
«Развитие певческих и вокально-хоровых
навыков у дошкольников»
На сегодняшний день большое внимание
на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая
методика обучения позволяет формировать у ребят основные певческие навыки.
Основные средства формирования и
развития певческих навыков:
1. Певческая установка.
2. Хоровые навыки (ансамбль и
строй);
3. Вокальные навыки (певческое
дыхание, дикция и звукообразование).
По мере взросления ребенка и
усвоения им навыков, они усложняются.
В возрасте от 2-3 лет ребенок должен
петь в сопровождении взрослых и для разучивания берутся самые простые песни.
Далее уже к 4-5 годам дети могут исполнять песни и самостоятельно, и
коллективно.
При этом песни поются напевно,
выразительно, слова произносятся ими четко и звуки передаются правильно.
При обучении пению детей обязательно
должны учитываться физиологические особенности.
Так, голосовые связки у них тонкие и
короткие, размер гортани в три раза меньше, чем у взрослого, меньше и объем
легких.
Благодаря этому звуки, издаваемые
детьми легкие и высокие, но слабые.
При обучении маленьких детей лучше
всего использовать игру. Именно через нее они намного легче усваивают весь
материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к самим занятиям.
До 6 – 7 лет все занятия пением для
детей носят игровую форму и длятся недолго, всего по 30 минут.
Игровая методика обучения пению
детей дошкольного возраста
Интонации голоса
Перед тем как перейти с ребенком
непосредственно к пению, необходимо предоставить ему возможность услышать
собственный голос.
Для этого подойдут игры, в которых
ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные интонации: радость, удивление,
восторг, грусть и др. В повседневной жизни эти оттенки в голосе ребенку уже
знакомы, поэтому будет проще приобщить его к музыке, ведь схожие интонации
присущи и музыкальным ритмам.
Речь
Не менее важно заниматься с ребенком
постановкой речи и дикции, поскольку при пении нужно правильно и четко
воспроизводить звуки. Для этого существует артикуляционная гимнастика, а также
упражнения для развития дикции, скороговорки и чистоговорки.
Они помогает ребенку разогреть мышцы
челюсти, языка и щек.
Дыхание
Очень важным является постановка
дыхания. Правильное дыхание дает возможность ребенку регулировать силу
воспроизводимого звука.
Рекомендации по обучению детей
пению и охране детского голоса
-Занятия сдетьми необходимо
проводить в хорошо проветриваемом помещении.
-Пение должно быть естественным,
нефорсированным.
-Удерживать детей от длительного
громкого пения.
-Выбор песенного репертуара
осуществлять с учетом диапозона детского голоса.
-Количество песен на музыкальном
занятии подбирается с учетом возрастных особенностей дошкольников.
-Учить правильно брать дыхание перед
началом пения и между музыкальными фразами.
- Не петь на улице при низкой
температуре воздуха.
-Недопустимо исполнение детьми песен
из репертуара взрослых.
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА- это правильное
положение корпуса при пении, от которого во многом зависит качество звука и
дыхания.
-сидеть (стоять) ровно, не сутулясь;
-корпус и шею не напрягать;
-голову держать прямо, без
напряжения;
-дыхание брать свободно;
-петь естественно, избегая резких
звуков;
-рот открывать горизонтально, а не
растягивать в ширину;
-нижняя челюсть должна быть
свободна, губы подвижны, упруги.
Для закрепления певческих навыков
нужно,чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье, тогда
интерес и внимание к музыке у детей будут устойчивыми. а их деятельность более
успешной.