11.02.2019
Каждый
новый день с музыкой!
С таким девизом мы встречаем
каждый день в нашем ДОУ. Я являюсь музыкальным руководителем ДОУ и поэтому
считаю, что главной моей задачей является наполнить каждый день ребёнка музыкой
в различных её проявлениях. Жизнь ребёнка становится красочнее, полнее,
радостнее, если в ДОУ созданы условия для проявления его музыкальных
склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях мы
стараемся закреплять и развивать вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в
часы, отведённые для самостоятельной деятельности детей. Дети по собственной
инициативе поют песни, водят хороводы, слушают аудиозаписи, подбирают простые
мелодии на металлофоне, и мн.др.инструментах. Таким образом, музыка становится
любимым занятием. Так же музыка используется в сюжетно-ролевых играх,
творческих играх детей, утренней гимнастике, перед сном, во время водных
процедур, во время прогулки, вечеров развлечений и во время занятий.
Незабываемые впечатления
производят на детей праздничные действия, такие как театральные представления,
концерты с участием родителей. Формы представлений, организуемых в нашем ДОУ
разнообразны.Это концерты разной тематики, театральные постановки (Снегурочка,
муха-Цокотуха», семейные соревнования (Мама, папа,я, спортивная семья),
викторины (А ну- ка мамы, Папа может!), тематические карнавалы (Чиполлино),
вечера (1 апреля, День рекламы, именины) Все эти мероприятия решают очень много
глобальных задач, воспитывают творчество, коллективную взаимовыручку, уважение
к взрослым и многие другие.
Для того, чтобы привлечь
родителей к совместной работе и тесному сотрудничеству, мы оформляем
музыкальные стенды, папки-передвижки по различным музыкальным вопросам. Так же
у нас имеется ящик для пожеланий родителей. Мы отвечаем на интересующие их
вопросы и обсуждаем жизнь и музыкальное воспитание в ДОУ. Конечно, вовлечение
родителей в дело музыкального воспитания детей требует от нас затрат сил и
времени, но усилия наши вознаграждают. Родители начинают интересоваться
музыкальным развитием детей, понимать огромную пользу, которую приносит
организованный с детства процесс музыкального воспитания, вызывая тем самым у
собственных детей желание слушать народные и классические музыкальные
произведения, петь, танцевать и музицировать. Таким образом ребёнок ещё больше
приближается к пониманию красоты музыкальных звучаний, испытывает чувство
радостной удовлетворённости от общения с ним.