13.09.2019
В настоящее время особое значение
приобретает взаимодействие родителей и педагогов в реализации программ и
создании условий для полноценного и своевременного развития детей дошкольного
возраста. Родители становятся активными участниками образовательного процесса,
а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной
при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
От характера установления связей в диалоге «родитель – ребенок с ОВЗ» будет
зависеть первичная социализация личности ребенка.
Семья – это первый и наиболее
значимый воспитательный институт в жизни человека, где осуществляется первичная
социализация ребенка, становление его как личности, формируются первые
устойчивые впечатления об окружающем мире. Однако рождение ребенка с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обуславливает значительные изменения
в жизни самой семьи и ее функционирования. Такая семья чаще всего
попадает в изоляцию, испытывает недостаток знаний в воспитании и развитии
особого ребенка.
Совместная работа специалистов МБДОУ Детский сад №16
«Родничок» (учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, инструктор
по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель) по реализации
рабочей программы группы кратковременного пребывания присмотра и ухода,
обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение семьи, делает родителей
участниками образовательного процесса.
С целью эффективной организации
работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГКП
нами была организованна встреча с законными представителями, которая проходили
в форме «Семейной гостиной».
«Семейная гостиная» –
это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности
семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников
процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института
семьи.
Данная форма взаимодействия дала
возможность специалистам, познакомить
родителей с планами работы группы кратковременного пребывания присмотра и
ухода.
Мероприятие прошло в три этапа:
Первый этап. Тренинг «Знакомство». Целью тренинга
способствовало, установление дружеской атмосферы между родителями ГКП, настроило
родителей на диалог, вызвало положительные мнение о детском саде, сняло эмоциональное
напряжение.
Второй этап, проходил в форме мастер-класс по техники
«Эбру», рисования на молоке. Эта форма дала возможность родителям стать
участниками и освоить нетрадиционную форму рисования для детей.
Третий этап, прошел в форме круглого стола. Были затронуты
вопросы работы группы, планы, мероприятия, консультации и др.
Каждый родитель имел возможность
быть участником образовательного процесса. Высказать свои пожелания,
предложения в работе группы. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех
участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и
для взрослых. Участие в работе «Семейной гостиной» помогло родителям снять
эмоциональное напряжение. Появилось желание идти на контакт друг к другу.