22.11.2024
Рождение ребенка с нарушением в развитии всегда является стрессом для семьи. Данная ситуация усугубляется и тем, что ребенок, в силу разных причин, не может посещать дошкольное образовательное учреждение. Группы кратковременного пребывания, которые создаются для детей с нарушениями в развитии в регионах- единичны, а также, в большей степени, их работа отражает «модель пребывания ребенка с мамой» (без должного сопровождения специалистами).
В декабре 2017 года, в Детском саду 16 Родничок, был открыт консультационный центр для детей с особыми образовательными потребностями.
С апреля 2019 года детский сад приступил к реализации гранта «Право быть равным» в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, инновационного социального проекта «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации» на сумму 1,5 млн. руб.
Основной идеей проекта является модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами и использование ресурсов семьи и социума.
1.Данная модель позволила открыть группу кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей Дети посещают группу 3 раза в неделю, время пребывания - до 3 часов. Занятия сопровождаются специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, тьютором. Проводятся коррекционно-развивающие занятия, в том числе, с использованием современных инновационных методик- АВА-терапии, TEACCH-технологий, технологий игрового обучения, методов арттерапии (мульттерапии).
2. Реализуется программа по организации социального психолого-педагогического патронажа семьи в домашних условиях «Помогай-ка» Патронаж семьи осуществляется наиболее нуждающимся в помощи семьям, проживающим в районах РБ и г. Улан-Удэ. Специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.) оказывают помощь детям и родителям на дому с использованием дистанционных технологий в зависимости от потребностей семей.
3. Разработана и внедрена программы обучения родителей современным методам социализации и реабилитации детей-инвалидов «Семейная гостиная»- основная цель которой- создание условий для решения внутрисемейных проблем и просвещения родителей.
4.Апробирован и внедрен Дистанционный онлайн- ресурс «Неотложная помощь» для оказания помощи родителям из районов РБ и г. Улан-Удэ. Предоставление помощи родителям (законным представителям), с использованием межведомственных ресурсов: в вопросах воспитания, реабилитации и социализации ребенка; детско-родительских и семейных отношений; коррекции психологического состояния в семье, а также по вопросам дальнейшего обучения ребенка с особенностями в развитии в образовательных учреждениях РБ. Данный пункт имеет большую актуальность ввиду удаленности районов РБ от столицы, где сосредоточены основные ресурсы для реабилитации детей.
5. Открыта и оснащена сенсорная комната современным интерактивным оборудованием для индивидуальной и подгрупповой коррекционно – развивающей работы.
6. В рамках гранта Специалисты повысили свои компетенции в ведущих учреждениях России, в частности, в 2019 году в НГУ была освоена новая компетенция- АВА-инструктор, что позволяет нам внедрить данный метод и активно использовать его в своей деятельности.