Консультационный центр

22.11.2024

Рождение ребенка с нарушением в развитии всегда является стрессом для семьи. Данная ситуация усугубляется и тем, что ребенок, в силу разных причин, не может посещать дошкольное образовательное учреждение. Группы кратковременного пребывания, которые создаются для детей с нарушениями в развитии в регионах- единичны, а также, в большей степени, их работа отражает «модель пребывания ребенка с мамой» (без должного сопровождения специалистами).

В декабре 2017 года, в  Детском саду 16 Родничок, был открыт консультационный центр для детей с особыми образовательными потребностями. 

С апреля 2019 года детский сад приступил к реализации гранта  «Право быть равным» в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  инновационного социального проекта «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации» на сумму 1,5 млн. руб.

Основной идеей проекта является  модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами и использование ресурсов семьи и социума. 

1.Данная модель позволила  открыть  группу кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей Дети посещают группу 3  раза в неделю, время пребывания -  до 3 часов. Занятия сопровождаются  специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, тьютором. Проводятся коррекционно-развивающие занятия, в том числе, с использованием современных инновационных методик- АВА-терапии, TEACCH-технологий, технологий игрового обучения, методов арттерапии (мульттерапии).Хочу такой сайт

2. Реализуется программа по организации социального психолого-педагогического патронажа семьи в домашних условиях «Помогай-ка»   Патронаж семьи осуществляется наиболее нуждающимся в помощи семьям, проживающим в районах РБ и г. Улан-Удэ. Специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.) оказывают помощь детям и родителям на дому   с использованием дистанционных технологий в зависимости от потребностей семей.

 3. Разработана  и внедрена  программы обучения родителей современным методам социализации и реабилитации детей-инвалидов «Семейная гостиная»- основная цель которой- создание условий для решения внутрисемейных проблем и просвещения родителей. 

4.Апробирован и внедрен   Дистанционный онлайн- ресурс  «Неотложная помощь» для  оказания помощи родителям из районов РБ и г. Улан-Удэ.   Предоставление помощи родителям (законным представителям), с использованием межведомственных ресурсов: в вопросах воспитания, реабилитации и социализации ребенка; детско-родительских и семейных отношений; коррекции психологического состояния в семье, а также по вопросам дальнейшего обучения ребенка с особенностями в развитии в образовательных учреждениях РБ. Данный пункт имеет большую актуальность ввиду удаленности районов РБ от столицы, где сосредоточены основные ресурсы для реабилитации детей.

5. Открыта  и оснащена сенсорная комната  современным интерактивным оборудованием  для индивидуальной и подгрупповой коррекционно – развивающей работы. 

6. В рамках гранта Специалисты повысили  свои компетенции в ведущих учреждениях России, в частности, в 2019 году в НГУ была освоена новая компетенция- АВА-инструктор, что позволяет нам внедрить данный метод и активно использовать его в своей деятельности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».