26.09.2024
Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте
широко используют пальчиковые игры, проводят
различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители
могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо
заниматься.
Какова же связь движений
пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся
связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала
возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и
других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди
объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей
совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную
работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом
мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение
тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и
речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали
рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ:
1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, причем возможна лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
2. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос
диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
3. «Перекати». Перекатывание поочередно каждой рукой карандаша между пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно.
4. «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши - а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя), либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.09.2024
Дата обновления: 26.09.2024
Дата публикации: 26.09.2024