VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Работа региональных дискуссионных площадок

19.11.2021

В работе дискуссионных площадок, в формате  платформы ZOOM приняли активное участие руководители, педагоги ДОО, учителя и заместители директоров начальной школы, научные работники БГУ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП», специалисты МОиН РБ, родительская общественность. Всего в работе площадок приняли участие 600 человек.

Площадка 3. Модератор Минжурова Е.Б. «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности».

На дискуссионной площадке шел активный разговор о проблемах и перспективах регионального инклюзивного образования. Участники отметили, что с каждым годом увеличивается количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дошкольные образовательные организации испытывают определенные трудности в решении вопросов психолого-педагогического сопровождения, тьюторства, оснащения дидактическими и техническими средствами обучения, негативного отношения к детям с особенностями в развитии в общеобразовательной группе. Было также отмечено, что на базе ДОО открываются Консультационные центры для работы с родителями, имеющих детей данной категории, как результат участия педагогических коллективов   в различных конкурсах регионального и федерального уровней.  Был представлен опыт работы МБДОУ №16 «Родничок» г. Улан-Удэ, успешно реализующего коррекционную работу с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) на базе созданного Консультационного Центра.  Также участники говорили о специфике работы, создании доступной среды, использовании методов визуализации, АВА-терапии, пиктограмм, смарт-карточек и др.  Успешным решением проблемы, по мнению участников может стать создание кружка или факультатива с использованием арт-терапевтических техник для детей со сложными речевыми дефектами. Уместно использовать в работе с детьми методы сказкотерпии, пескотерапии, рисуночной и пластилиновой терапии.  Определенную трудность у педагогов вызывает разработка индивидуальной образовательной программы, адаптированной коррекционной программы учреждения, для реализации, которой необходимы такие   технологии, как ТЕАССН технология, АВА терапия и т.д.  Необходимы адресные курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, так как наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров - узких специалистов, специальных педагогов в ДОО, нужны штатные единицы логопедов, дефектологов, ведь, по сути, вся работа строится на энтузиазме педагогов, зачастую не подкрепленной материальным стимулированием.  Было предложено пересмотреть нормативные документы по оплате труда специалистам и педагогам, работающим и создающим инклюзивное образовательное пространство.  В Консультационном Центре данной организации разработано и опубликовано учебно-методическое пособие «Современные методы и формы работы с детьми с особыми потребностями в ДОУ» (автор Чердонова В.А.), которое может стать профессиональным подспорьем для коллег, работающим с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.12.2021

Дата обновления: 15.12.2021

Дата публикации: 19.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».