19.11.2021
В работе дискуссионных площадок, в формате платформы ZOOM приняли активное участие руководители, педагоги ДОО, учителя и заместители директоров начальной школы, научные работники БГУ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП», специалисты МОиН РБ, родительская общественность. Всего в работе площадок приняли участие 600 человек.
Площадка 3. Модератор Минжурова Е.Б. «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности».
На дискуссионной площадке шел активный разговор о проблемах и перспективах регионального инклюзивного образования. Участники отметили, что с каждым годом увеличивается количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дошкольные образовательные организации испытывают определенные трудности в решении вопросов психолого-педагогического сопровождения, тьюторства, оснащения дидактическими и техническими средствами обучения, негативного отношения к детям с особенностями в развитии в общеобразовательной группе. Было также отмечено, что на базе ДОО открываются Консультационные центры для работы с родителями, имеющих детей данной категории, как результат участия педагогических коллективов в различных конкурсах регионального и федерального уровней. Был представлен опыт работы МБДОУ №16 «Родничок» г. Улан-Удэ, успешно реализующего коррекционную работу с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) на базе созданного Консультационного Центра. Также участники говорили о специфике работы, создании доступной среды, использовании методов визуализации, АВА-терапии, пиктограмм, смарт-карточек и др. Успешным решением проблемы, по мнению участников может стать создание кружка или факультатива с использованием арт-терапевтических техник для детей со сложными речевыми дефектами. Уместно использовать в работе с детьми методы сказкотерпии, пескотерапии, рисуночной и пластилиновой терапии. Определенную трудность у педагогов вызывает разработка индивидуальной образовательной программы, адаптированной коррекционной программы учреждения, для реализации, которой необходимы такие технологии, как ТЕАССН технология, АВА терапия и т.д. Необходимы адресные курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, так как наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров - узких специалистов, специальных педагогов в ДОО, нужны штатные единицы логопедов, дефектологов, ведь, по сути, вся работа строится на энтузиазме педагогов, зачастую не подкрепленной материальным стимулированием. Было предложено пересмотреть нормативные документы по оплате труда специалистам и педагогам, работающим и создающим инклюзивное образовательное пространство. В Консультационном Центре данной организации разработано и опубликовано учебно-методическое пособие «Современные методы и формы работы с детьми с особыми потребностями в ДОУ» (автор Чердонова В.А.), которое может стать профессиональным подспорьем для коллег, работающим с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 19.11.2021