Программа развития детский сад № 16 на 2019-2021 годы.

Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Информационная справка о ДОУ………………………………………………..4
Паспорт программы………………………………………………………………5
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа..…………...10
Концепция Программы развития……………………………………………….19
Основные мероприятия по реализации Программы..………………………....24
Ожидаемые результаты Программы…..…………………………………….....33
Оценка результатов Программы..………………………………………………36

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в системе образования России, в том числе и
дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые
дошкольное образование становится первой ступенью системы образования,
впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая
финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое
финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на
начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема
кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации.
Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ
идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих
на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало
тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития
конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к
управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их
сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из
сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы
развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение
перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих
решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где
происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где
сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской
деятельности
являются:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится
совместная детско-взрослая проектная деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние
и резервные возможности образовательного учреждения, специфика
региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников,
профессиональный уровень педагогов.
Наличие
данной
программы
обеспечивает
системность
и
преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач,
помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать
3

внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более
эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы
коллектива на 5 лет, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми
и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные
образовательные технологии в условиях развития ДОУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1р «Родничок» общеразвивающего вида г.Улан-Удэ
функционирует с 1964 года и является муниципальным бюджетным
образовательным учреждением, созданным в целях выполнения работ или
оказания услуг в сфере осуществления образовательного и воспитательного
процесса,
реализации
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного образования.
1. Полное наименование

2. Сокращенное
название
3. Местонахождение:
4. Контакты:
5. Организационно –
правовая форма
Учреждения:
6. Тип учреждения:

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 16
«Родничок», общеразвивающего вида г.УланУдэ
МБДОУ детский сад №16 «Родничок»
Адрес учреждения: 670024, г. Улан-Удэ,
Республика Бурятия, ул. Гагарина, 91 Телефон:
49-93-11
Телефон: 49-93-11
Электронная почта: sad16rodnichok@mail.ru
муниципальное образовательное учреждение
бюджетный

7. Учредитель:

Администрация
образованию

8. Местонахождение
Учредителя:

г.Улан-Удэ, ул.Советская д.23

4

Г.Улан-Удэ,

Комитет

по

 Конституцией Российской Федерации;
 Гражданским
кодексом
Российской
Федерации;
 Федеральным законом «О некоммерческих
организациях;
 Федеральным законам «Об образовании
Российской Федерации»;
 типовым
положением
о
дошкольном
образовательном учреждении;
 Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования;
иным
законодательством
Российской
Федерации об образовании, уставом ДОУ
10. Режим работы
с 07.00 до 19.00, выходные – суббота,
МБДОУ детский сад № 16 воскресенье, общегосударственные
«Родничок»:
праздничные дни.
9. В своей деятельности
МБДОУ детский сад № 16
«Родничок»
руководствуется:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 10
Наименование
программы
Статус Программы

Ответственный
исполнитель
Программы
развития
Авторыразработчики
программы
Нормативно—
правовые
основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский
сад № 16 «Родничок», общеразвивающего вида
г.Улан-Удэ
Нормативный документ ДОУ. Нормативная модель
совместной деятельности педагогического коллектива,
определяющего исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру
действий по переходу от настоящего к будущему.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 16
«Родничок», общеразвивающего вида г.Улан-Удэ
Творческая группа: заведующий МБДОУ, старший
воспитатель, педагог-психолог
 Федеральный Закон Российской Федерации от
29.12.2012 года № 273 «Об образовании»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования;
 Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 085

Проблема

249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»;
 Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах
ребёнка;
 Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. №
792-р
«Об
утверждении
государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы;
 Стратегия экономического и социального развития
РК на период до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от
22.12.2009 № 390);
 Постановление Правительства РФ от 10.07.2013
года № 582 «Об утверждении Правил размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникабельной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Порядок
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
 Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13.
 Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О
мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки».
 Приказ Министерства труда и социальной
политики РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об
утверждении Профессионального стандарта»;
 программа «Развитие образования» на 2019-2021
годы.
 Устав МБДОУ детского сада №16 «Родничок»
 Основная образовательная программа МБДОУ
детского сада №16 «Родничок»
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях,
заданных
ФГОС
ДО,
основными
ориентирами которого являются:
 повышение социального статуса дошкольного
образования;
 обеспечение государством равенства возможностей
для каждого ребёнка в получении качественного
6

Цель Программы

Задачи Программы

дошкольного
образования
и
государственных
гарантий уровня и качества ДО на основе единства
обязательных требований;
 сохранение
единства
образовательного
пространства РФ относительно уровня ДО.
 объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования;
 недостаточная
готовность
и
включённость
родителей в управление качеством образования детей
через
общественно-государственные
формы
управления;
 необходимость интенсификации педагогического
труда, повышение его качества и результативности
педагогов
к
применению
современных
образовательных технологий;
 необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
 определение перспективных направлений развития
ДОУ в соответствии с меняющимися запросами
населения и перспективными задачами социальноэкономического развития;
 повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с
требованиями ФГОС ДО.
 Разработать

концепцию
образовательного
пространства ДОУ в режиме развития;
 Повышение качества образования в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий,
в том числе информационно-коммуникационных;
 Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных
на
вовлечение
педагогов
в
инновационную деятельность;
 Обеспечить организационное, научно-методическое,
консультационное и экспертное сопровождение
разработки нового содержания образования в
соответствии
с
основными
направлениями
модернизации российского образования;
 Обеспечить
обновление предметно-развивающей
7

среды ДОУ, способствующей реализации нового
содержания
дошкольного
образования
и
достижению новых образовательных результатов;
 Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
 Реализация коррекционно-развивающей поддержки
детям с трудностями в речевом и эмоциональноволевом развитии;
 Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия
с
целью
обеспечения
преемственности
образовательных
программ
дошкольного и начального общего образования;
 Развитие способностей и творческого потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного образования;
 Развитие системы управления ДОУ на основе
включения родителей в управленческий процесс;
 Разработать
механизмы оценки эффективности
инновационной
модели
образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования, и реализации программы
развития.
Сроки и этапы Программа реализуется в период 2019-2020гг. в три
реализации
этапа:
Программы
первый этап- 2018-2019 год – организационноподготовительный этап (создание условий для
реализации программы);
второй этап- 2019-2020 годы - практический этап
(работа
по
преобразованию
существующей
системы);
третий этап- 2020-2021год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности
реализации программы, аналитическая оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении).
Финансовое
 эффективное
использование
бюджетных
и
обеспечение
внебюджетных средств;
программы
 спонсорская помощь, благотворительность;

доход приносящая деятельность.
Принципы
реализации
программы

 программно-целевого
подхода,
который
предполагает единую систему планирования и
своевременное внесение корректив в планы;
8

Прогнозируемые
результаты
реализации
Программы

 информационной
компетентности
участников
образовательного процесса о происходящем в
ДОУ: целевые установки доводятся до каждого
участника педагогического процесса путем
обсуждения
и
принятия
соответствующих
решений на педагогическом совете ДОУ;
 вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации
задач развития ДОУ;
 включения в решение задач программы развития
всех субъектов образовательного пространства.
 высокая конкурентоспособности ДОУ на рынке
образовательных услуг;
 создание гибкой управленческой системы с
участием родительской общественности;
 улучшение материально-технического обеспечения
для
реализации
программы
дошкольного
образования;
 обогащение предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО;
 положительная динамика состояния здоровья детей,
что способствует повышению качества их
образования;
 повышение количества выпускников ДОУ, успешно
усваивающих программу начального образования,
качество сформированных ключевых компетенций
способствующих успешному обучению ребёнка в
школе;
 функционирование
единой
информационной
системы, обеспечивающей открытость системы
образования;
 повышение компетентности педагогов в контексте
целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО,
региональным компонентом УМК и в области
применения ИКТ;
 повышение числа педагогов, имеющих первую или
высшую квалификационную категории;
 активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном,
областном, федеральном уровнях, в том числе
повышение публикационной активности.
 внедрение
информационных
технологий
в
образовательный
процесс,
создание
базы
методических разработок с использованием ИКТ;
9

 доступность системы дополнительного образования
для
детей,
расширение
спектра
услуг
дополнительного образования;
 удовлетворенность семей воспитанников услугами
ДОУ;
 привлечение к образовательной деятельности ДОУ
социальных партнеров, качественные показатели
совместных проектов;
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №16
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 20192021 годов обусловлена важностью целей развития образования и
сложностями социально-экономической ситуации этого периода в
Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной
политики в области образования – повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
остается неизменной на повестке дня. В Концепции досрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2021 года представлена
современная модель образования, ориентированная на повышение качества
образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в
дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не
только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности,
где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской
деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его
познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его
потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих
гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация
на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательное учреждение Детский сад № 16 «Родничок»,
общеразвивающего вида г.Улан-Удэ направлена на решение следующих
проблем:
10

1. Структура управления ДОУ.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Детского сада. Заведующий Детским садом
назначается
Территориальным
управлением по согласованию с
Департаментом на основании трудового договора. Кандидат на должность
заведующего Детским садом проходит обязательную аттестацию в порядке,
установленном постановлением администрации Волгограда.
Формами самоуправления детского сада являются: Совет детского сада,
общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее руководство Детским садом осуществляет выборный
коллегиальный орган управления - Совет Детского сада, деятельность
которого регламентируется Уставом МБДОУ детского сада №16. Совет
состоит из представителей работников, родителей (законных представителей)
воспитанников, общественности. В состав Совета по должности входит
заведующий Детским садом.
Общее собрание работников Детского сада является коллегиальным
органом управления, в состав которого входят все работники, для которых
Детский сад является основным местом работы.
Организация
образовательного
процесса
в
Детском
саду
осуществляется Педагогическим советом Детского сада, деятельность
которого регламентируется Уставом ОУ. В состав Педагогического совета
входят заведующий Детским садом (является председателем), все
педагогические работники Детского сада. В работе Педагогического совета
по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя,
руководители иных коллегиальных органов Детского сада, иные работники
Детского сада, а также родители (законные представители) воспитанников.
В целях привлечения родительской общественности к активному
участию в жизни Детского сада, укрепления связей между Детским садом и
семьей, реализации прав родителей на участие в управлении Детским садом
создаются групповые Родительские комитеты и общий Родительский
комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные
представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании
деятельности Детского сада. Члены Родительских комитетов осуществляют
свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе. Деятельность
Родительских комитетов осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН
о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и
регламентируется Уставом ОУ.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса:
детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности
сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой
11

приоритет отдается гуманным отношениям,
доверию,
возможностям
личностного роста.
Это
позволяет
успешнее
прогнозировать
и
обеспечивать
личностный
рост
взрослых и детей и проектировать
дальнейшие перспективы развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная,
компетентная система административного и оперативного управления
коллективом.
Практикуется: материальная и моральная поддержка
инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное
обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:

Неготовность коллектива к активному участию в управленческой
деятельности, инертность перед новыми активными формами работы.

Низкая активность Совета родителей.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного
обеспечения.
2. Образовательная деятельность ДОУ.
В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Родничок», общеразвивающего вида г.Улан-Удэ
дошкольное образование осуществляется с 2015-2016 года в соответствии с
основной общеобразовательной программой образовательного учреждения,
разработанной на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А. Г.
Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Дополнительные образовательные программы:
 Н.А.Рыжова «Наш дом – природа». - МО РФ, 1997 г.;
 Н. Авдеева, О. Князева, Р. И. Стёркина «Основы безопасности детей
дошкольного возраста». - АСТ, Москва, 1998 г.;
 Е.С. Евдокимова Региональная программа «Воспитание маленького
Волжанина». - Волгоград, 2012 г.
В образовательной деятельности педагоги используют современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение
нетрадиционного оборудования и др.); проектная деятельность,
коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры А.
Воскобовича, использование проблемных ситуаций.
В ДОУ детском саду №16 воспитанникам предоставляются услуги по
дополнительным образовательным программам в форме кружковой работы.
Периодичность проведения кружковой работы: 1 раз в неделю.
Организуются кружки различной направленности: познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Выбор кружков
определяется с учетом запросов родителей посредством анкетирования.
Также в ДОУ организованы дополнительные платные образовательные
услуги: танцевальный кружок «Задоринки» по программе А.И. Бурениной
«Ритмическая мозаика».
12

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на
достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей
воспитанников ДОУ.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС
ДО в познавательном развитии воспитанников отмечается значительное
накопление информационного багажа об окружающем мире, осмысление
понятий о знаках, символах, времени. У детей
старшего
дошкольного
возраста
достаточно
хорошо развита
познавательная
активность,
логические
операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация).
В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы
познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения,
опыты, игры-экспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непосредственно образовательной деятельности с
использование разнообразных форм и видов детской деятельности:
развивающие игры, игры-экспериментирования, совместная деятельность
педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды. Для более
эффективного осуществления образовательной деятельности необходима
организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса
отводится работе с родителями, которая включает в себя:
 адаптационный
период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия,
знакомство с лицензией, Уставом ДОУ, ООП и другими локальными
актами);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
 совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и
другие мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:
 большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых образовательных услуг (90%), просветительских услуг
(87,5%); однако о высоком качестве физкультурно-оздоровительных
услуг высказались только 75% опрошенных;
 о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском
саду говорят 92% педагогических сотрудников учреждения, вместе с тем
большинство из них (88%) отмечают трудности в использовании
инновационных технологий.
Проблемы,
выявленные
в
организации
образовательной
деятельности ДОУ:
 в связи с переходом на новую основную общеобразовательную
программу педагоги испытывают затруднения методического
характера и недостаток практического опыта;

13

 современные инновационные технологии применяются воспитателями
не в системе, педагоги недостаточно транслируют опыт применения
современных методов обучения и воспитания дошкольников;
 недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям
дошкольникам;
 идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
неготовность педагогов организовывать образовательный процесс на
основе учета интересов и потребностей детей;
 преобладание репродуктивных форм организации образовательного
процесса, тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого
потенциала воспитанника;
 снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
 несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию
и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
 не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в
предоставлении дополнительных образовательных услуг.
Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию
и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса,
ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей
работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития,
характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные
особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми
занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым
формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги
учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в
ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной
работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования,
ориентируются на усредненные показатели развития группы.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ.
Для эффективной организации образовательной деятельности ДОУ
необходимы
педагоги,
готовые
к
переобучению,
постоянно
совершенствующие свое профессиональное мастерство, проявляющие
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения.
Фактическое количество педагогических сотрудников – 25 человек:
старший воспитатель - 1 ст.; 17– воспитателей, музыкальный руководитель –
2,5 ст.; учитель-логопед –1ст.; педагог-психолог – 1ст. , учитель дефектолог-1
14

ст., старший методист-1 ст, инструктор физ. воспитания-1 ст., учитель
бурятского языка -1 ст.
Кадрами ДОУ
полностью обеспечено, все педагоги имеют
дошкольное образование, однако для многих воспитателей дошкольное
образование получено в результате переподготовки. Все педагоги повысили
свою квалификацию в соответствии с ФГОС ДО. Из них:
высшая категория - 2 педагога– 8%
первая категория - 12 - 48 %
на соответствие - 4 - 16%
нет категории - 7 - 28%
Таким образом, укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с очень
маленьким стажем работы, для которых характерны инициативность,
творческий подход. Однако, отсутствие педагогического опыта вызывает
трудности в работе.
В ДОУ с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию
роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и
исследованиям. В ДОУ есть педагоги, способные работать в инновационном
режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые
к повышению квалификационной категории.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности
ДОУ:
 большинство педагогов имеют недостаточный опыт работы по данной
профессии, не имеют квалификационную категорию;
 инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно
представить опыт своей работы;
 использование педагогами стандартных, классических форм работы с
детьми и родителями;
 отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения,
в организации интегративного процесса во взаимодействии с
разнообразными видами детской деятельности;
 применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности;
 низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять
их в образовательном процессе;
 недостаточное владение навыками ведения необходимой документации в
соответствии с ФГОС.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с
деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта,
освоением и применением ИКТ в образовательном процессе, с трудностями
перехода от консервативной учебной модели к партнерской совместной
15

деятельности детей и взрослых, ведением документации в соответствии с
ФГОС.
4.
Программно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
ДОУ.
Предметноразвивающая среда ДОУ
В настоящее время ДОУ осуществляет образовательный процесс с
детьми по Основной общеобразовательной программе ДОУ, выстроенной в
соответствии с Примерная образовательная программа дошкольного
образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО. Программа
предусматривает воспитание и развитие детей по пяти образовательным
областям: речевая, познавательная социально- коммуникативная, физическая
и художественно-эстетическая. Образовательный процесс в ДОУ строится в
соответствии с учебным и годовым планом, рабочими программами
воспитателей.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база,
создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным
санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное
окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной
группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем
программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок,
туалетную
комнату.
Групповые
комнаты
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой
мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек
воспитатели исходят из требований федерального государственного
стандарта и безопасности используемого материала для здоровья детей. В
детском саду №16 имеются проекторы и переносные экраны,
предоставляющие
возможность
каждому
воспитателю
применять
современные информационные технологии в образовательном процессе.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для
медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.
Пищеблок состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной
продукции и готовой продукции. Оборудование пищеблока соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В МБДОУ детском саду №16 есть доступ к электронным ресурсам сети
интернет, который педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять
в кабинете заведующего детским садом.
В ДОУ имеются участки для прогулок - эстетически оформленные,
оборудованные для осуществления двигательной активности на участке. Все
оборудование соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. На
территории детского сада имеются зоны для проведения образовательной
деятельности на прогулке: физкультурно-спортивная площадка, тропа
здоровья, клумбы, цветники, огород, центры для экспериментирования с
16

водой и песком, транспортная площадка, площадка для театрализованной
деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно
насыщена, доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и
полифункциональная, соответствует возрастным возможностям детей.
Среда оснащена информационно-техническими средствами: в каждой
группе есть мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон. Для
организации мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук,
фотоаппарат, видеокамера, проектор, экран. Кабинеты заведующего,
старшего воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, и
старшей медсестры оснащены компьютерами и принтерами.
Проблемы программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических
материалов;
- отсутствие интерактивной доски в воспитательно-образовательном
процессе;
- недостаточно игрового оборудования для организации игровой
деятельности детей в некоторых группах детского сада в соответствии с
требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению
состояния
здоровья
воспитанников
и
внедрения
современных
здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с
валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и
развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые
часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется
старшей медсестрой и педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду
осуществляется контроль за выполнением режима дня,
выполнения
двигательного режима, графика проветривания. В учреждении была
выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения,
обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья
как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые
профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной
помощи, оформлению тематических стендов, проведению дней открытых
дверей, дней здоровья с участием родителей, индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, совместные проекты
17

по формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивно-оздоровительные
мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного
процесса способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации
образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей
среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при
организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических
требований
(профилактические,
санитарно-гигиенические
и
противоэпидемические мероприятия).
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
 все
чаще
в
учреждение
поступают
дети,
имеющие
предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные
функциональные
отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов;
 рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей
воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни;
 нет инструктора по физическому развитию детей;
 нет системы в проведении закаливающих мероприятий.
6. Социальное партнерство МБОУ детского сада №16
Социальное
партнерство
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса ДОУ. Она предполагает организацию работы с
разными категориями семей воспитанников и населением города, участие в
разработке и
реализации социальных и культурных проектов, а так же
налаживание межведомственных связей с учреждениями образования,
культуры, здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил ее
бессистемность и низкую эффективность.
На основании полученных данных разрабатывается план повышения
педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей,
предполагающий проведение различных информационно-просветительских и
досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном
порядке.
У ДОУ налажены связи с учреждениями образования (МОУ СОШ
№26), здравоохранения (поликлиника №6) (на договорной основе), есть
возможность
использования
их
оздоровительно-образовательного
потенциала с целью повышения качества образовательной услуги;
расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения
компетентности
взрослых
участников
образовательного
процесса
(сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).

18

Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и
участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных
проектов разного уровня.
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей
воспитанников, населения. Рост количества взрослых, не интересующихся
воспитанием и развитием детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности
и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве, социальноэкономической жизни страны и целевых ориентиров и связано с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у
них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей,
интересы детей, профессиональные возможности педагогов и требования
ФГОС ДО.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №16
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов
развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка,
ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и
способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий,
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и
требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы
развития является определение перспективных направлений развития ДОУ в
соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными
задачами социально-экономического развития Волгоградской области; а
также повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий в
контексте с требованиями ФГОС ДО.
19

Инновационный характер Программы развития МОУ детского сада №10
реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в том
числе
информационно-коммуникационных,
обеспечение
личностно–
ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях
требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и
реализовать себя в социуме, развивать его социальные компетенции в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБОУ
детского
сада
№16,
соответствие
потребностям
современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Ценность качества образовательной деятельности для МБОУ детского сада
№16 напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить
образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями
и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны
- профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе, и в системе дополнительного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы
развития деятельности МБДОУ детского сада № 16 являются:
 Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме
развития;
 Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных;
 Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
 Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского
образования;
 Обеспечить
обновление
предметно-развивающей
среды
ДОУ,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования
и достижению новых образовательных результатов;
 Совершенствование
системы здоровьесберегающей
деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
 Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в
речевом и эмоционально-волевом развитии;
 Использование возможностей сетевого взаимодействия
с целью
обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
20

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение сети дополнительного образования;
 Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в
управленческий процесс;
 Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования, и реализации программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены
принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и
результативно
использовать
гибкие
организационные
формы
преобразований в ДОУ:
 Гуманизации,
что предполагает ориентацию взрослых на личность
ребёнка посредством повышения уровня профессиональной компетенции
педагогов; обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего
труда; изменения организации предметно-развивающей среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности
и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями,
социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения
содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения
интеграции различных видов деятельности.
 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
 Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство
всех систем образовательной деятельности.
 Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
 Принцип
вариативности
модели
познавательной
деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
 Принцип научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в
точном соответствии с их содержанием;
 Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления
здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности,
основанный на целостном представлении о соматическом и
психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов,
связанных с социальными и климатическими условиями.


21

Участниками реализации Программы развития МБОУ детского сада
№16 являются педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур, воспитанники МБДОУ.
Основными направлениями деятельности МБОУ детского сада №16 в
рамках Программы развития являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметно-развивающей
среды ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в
ДОУ.
6. Построение системы социального партнерства МОУ детского сада
№10.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 16
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению
качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании
и развитии детей, право участия и контроля в образовательной
деятельности ДОУ, возможность выбора платных дополнительных
программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения
педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
22

3. Для МБДОУ детского сада № 16:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением
способствуют повышению качества образования детей и расширению
внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–
социальные условия пребывания детей в учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МОУ
детского сада №10 более социально–ориентированным и адаптированным к
условиям, заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2015-2020 годы в три этапа:
1-й этап (2018-2019г.) - Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы):
 разработка документации для
успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
 создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
 начало
реализации
мероприятий, направленных
на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-й
этап (2019-2020гг.) – Практический этап
(работа по
преобразованию существующей системы):
 апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
 периодический
контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой;
 коррекция мероприятий.
3-й этап (2020-2021г.) Итоговый (аналитически-информационный
этап):
 мониторинг эффективности реализации программы;
 аналитическая оценка качественных и количественных изменений,
произошедших в учреждении;
 реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
23

Элементы риска развития программы МБДОУ детского сада № 16
При реализации программы развития могут возникнуть следующие
риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими
заболеваниями качественного дошкольного образования,
 быстрый переход на новую программу развития МОУ детского сада №16
может создать психологическое напряжение у части педагогического
коллектива,
 организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность.
Управление
и
корректировка
программы
осуществляется
педагогическим Советом МБОУ детского сада №16.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующий
МБОУ детского сада №16 «Родничок» А.С. Игумнова.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 16
№

1.

Содержательные
характеристики

Мероприятия

1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое
Корректировка имеющейся
2019-2021
обеспечение базы нормативнокорректировка в
правового обеспечения в
соответствии с ФГОС;
соответствии с ФГОС;
Разработка новых
необходимых локальных
актов;

2.

Период
реализации,
годы

Анализ эффективности и
корректировка основной
общеобразовательной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями системы

Оценка готовности ДОУ к
работе в соответствии с
ФГОС ДО
Разработка системы
контроля качества
оказываемых
образовательных услуг
Подбор и апробация
24

По мере
необходимости

2019г.

2019г.

2020-2021гг.

образования, запросов
семей воспитанников,
общества.

3.

диагностических
материалов, позволяющих
контролировать качество
образования (на основе
ФГОС ДО)

Внесение изменений
основной
общеобразовательной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями системы
образования, запросов
семей воспитанников,
общества.
Усиление роли родителей Обеспечение открытости
и признание за ними права участия органов
участия при решении
самоуправления в
вопросов управления
управлении ДОУ через
официальный сайт
Выявление
образовательных
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении вопросов
управления

4.

По мере
необходимости

Постоянно

2019-2021гг.

Постоянно по
мере
необходимости

Привлечение родителей к
управлению
образовательным
учреждением через работу
Совета ДОУ,
Родительского комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Организационное, научно- Проведение системы
2019-2021гг.
методическое,
методических
консультационное и
мероприятий по вопросам
экспертное
реализации ФГОС ДО и
сопровождение
основной
разработки нового
общеобразовательной
содержания образования в программы учреждения
соответствии с основными
2019-2021г.
25

направлениями
модернизации
российского образования

Разработка системы
планирования
(ежедневного,
перспективного, в
соответствии с
реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)
Разработка и реализация
проектов и программ,
соответствующих
инновационному
направлению развития
ДОУ.

5.

Обеспечение
индивидуального подхода
к детям с особыми
образовательными
потребностями

Создание мониторинга
оценки качества
образования в ДОУ.
Внедрение модели
интеграции специалистов в
работе с детьми с
речевыми нарушениями и
трудностями в
эмоционально-волевом
развитии

2019-2021гг.

2019-2021гг.

2019-2021гг.

2019-2021г

Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов
6.

Внедрение системы
инновационных
образовательных
технологий

Разработка системы
мотивационных
мероприятий,
направленных на
вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность
Проведение семинаров,
практикумов, мастерклассов, открытых
мероприятий с
26

2019-2021гг.

2019-2021гг.

трансляцией опыта по
применению
инновационных
технологий
7.

8.

Предоставление
дополнительных
образовательных услуг с
учетом запросов
родителей

Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

Разработка и проведение
анкетирования родителей
по выявлению запросов в
области предоставления
ДОУ дополнительных
образовательных услуг

2019-2021г.

Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг по
разным направлениям

2019-2021гг.

Создание системы оценки
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг
Создание условий
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
циклограммы мероприятий
по консультированию
семей воспитанников

2019-2021г.

Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий с
родителями воспитанников
9.

2019-2021гг.

2019-2021гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Создание условий для
Изучение качества
2019-2021
повышения уровня
профессиональной
профессиональной
деятельности и
компетентности педагогов определение личных
потребностей сотрудников
в обучении
2019-2021
Составление
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
27

педагогов
2019-2021
Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации
Активизация работы с
молодыми педагогами
через организацию
наставничества
Подготовка и
сопровождение аттестации
педагогических и
руководящих работников
10. Повышение
Организация обучения
компетентности педагогов педагогов применению
в вопросах ведения
тематического
документации в
планирования в
соответствии с ФГОС ДО образовательном процессе
в соответствии с ФГОС ДО

По мере
необходимости
По мере
необходимости

2019-2021

2019-2021
Организация обучения
педагогов написанию
рабочих программ в
соответствии с ФГОС ДО
и основной
общеобразовательной
программой детского сада

11. Вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность

Организация обучения
педагогов составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования
педагогов в области ФГОС
ДО

2019-2021

2019-2021

2019-2021
28

Участие членов
педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном,
региональном,
федеральном
Организация
методического
сопровождения педагогов
для обеспечения
соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОУ
Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через
проведение открытых
просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и
методов работы с детьми и
родителями
Обобщение опыта и
публикации в СМИ и
печатных изданиях
12. Повышение ИКТПодключение к сети
компетентности педагогов Интернет в методическом
кабинете и кабинете
педагога-психолога
Создание электронных
документов в образовании
(планирование,
диагностики, отчеты,
организация детской
деятельности, рабочие
листы, «портфолио» детей
и педагогов т.д.)
29

2019-2021

2019-2021

2019-2021

2019-2021

2019-2021

2019-2021

Повышение квалификации
педагогов на внешних
курсах
Повышение компьютерной
грамотности педагогов
через обучающие
семинары- практикумы «
Использование ИКтехнологий в работе с
детьми

2019-2021

2019-2021

2019-2021

Создание электронных
«портфолио» педагогов
Открытие на сайте ДОУ
профессиональных блогов
специалистов
4. Программно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности ДОУ. Предметноразвивающая среда ДОУ
13. Обеспечение
Приобретение игрушек и
По мере
образовательного
методического
поступления
процесса
обеспечения в
финансирования
дополнительными
соответствии с ФГОС ДО
программнои основной
методическими
общеобразовательной
материалами и наглядно- Программой ДОУ
По мере
дидактическими
поступления
Дополнить учебнопособиями, игровым и
финансирования
методический комплект к
техническим
программе «От рождения
оборудованием
до школы»
По мере
поступления
Приобретение
финансирования
интерактивной доски в
воспитательнообразовательном процессе
14. Развитие предметноПостоянное отслеживание
2019-2021
пространственной среды
состояния
ДОУ
пространственной
предметно- разевающей
среды в соответствии с
ФГОС ДО , ее
30

модернизация и развитие
Проведение ежегодных
смотр- конкурсов по
развитию предметнопространственной среды
всех групп с участием
родителей
5. Здоровьесбережение в ДОУ
15. Совершенствование
Составление программы
системы
мероприятий по
здоровьесбережению
здоровьесберегающей
деятельности учреждения
с учетом индивидуальных Привлечение социальных
партнеров к мероприятиям
особенностей
по здоровьесбережению
дошкольников
(МОУ СШ№26, ЦДТ)
Создание системы
эффективного контроля за
внедрением в работу ДОУ
здоровьесберегающих
технологий
16. Совершенствование
системы работы с семьей
по здоровьесбережению

Система информирования
родителей в группах по
вопросам
здоровьесбережения
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы
работы)
31

2019-2021

17. Развитие предметнопространственной среды
ДОУ в рамках
здоровьесбережения

Ведение странички
здоровья на сайте ДОУ
Оснащение физкультурной
По мере
площадки
на
улице
поступления
современным покрытием
финансирования

Пополнение
предметноПо мере
пространственной среды
поступления
ДОУ
спортивным финансирования
инвентарем
и
оборудованием
6. Социальное партнерство МБДОУ детского сада №16
18. Расширение спектра
Заключение договоров с
2019-2021гг.
взаимодействия ДОУ с
библиотекой,
Центром
социокультурными
детского
творчества,
учреждениями
школой
искусств,
микрорайона для
включение
совместных
формирования социально- мероприятий
в
план
адаптированной,
работы ДОУ
успешной личности
19. Обеспечить
Создание информационно2019-2021гг.
функционирование ДОУ
коммуникативной среды
как открытой системы
посредством
использования сайта ДОУ,
трансляции опыта работы
ДОУ в СМИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития
МБДОУ детского сада №16 «Родничок» должны произойти существенные
изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием
родительской общественности.
32

3. Рост личностных достижений всех участников образовательного
процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного
образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями микрорайона и города
Реализация приоритетных направлений Программы позволит
создать:









инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе,
включенность педагогов в экспериментальную и поисковую
деятельность;
качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы
в МБОУ детского сада №16 с учетом личных потребностей детей,
родителей, педагогов;
совершенствовать систему педагогического мониторинга;
создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского
и детского сообщества;
обновить содержание и технологии дошкольного образования;
построить динамичную, безопасную развивающую среду.

Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МБДОУ
детского сада №16:
• Повышение качества образовательного процесса.
 Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение
уровня компетентности педагогов.
 Улучшение качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы.
 Повышение уровня компетенции педагогов.
 Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников
в конкурсном движении.
 Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
 Распространение педагогического опыта.
 Участие ДОУ в проектах района, города, страны.
 Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста
 Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения,
достижениях ребенка и получение обратной связи.
33

Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение
здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая и
педагогическая помощь по проблемам молодой семьи.





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ


















Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы
развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ППО в системе
образования района и города;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала
всех сотрудников детского сада;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения
квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной
деятельности и творческой инициативы, прогнозирование
положительных результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды,
безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и
программ дополнительного образования; пополнение спортивного
оборудования и технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и
кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна
и современных санитарно-гигиенических, безопасных и психологопедагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Формирование «открытого образовательного пространства МОУ
детского сада № 16 » – развитие социальных образовательных сетей как
способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и
34



возможностей для реализации образовательных проектов, реального
влияния на процессы развития МОУ детского сада № 10 в целом;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих
деятельность учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
 расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
 расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том
числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде,
дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств
обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и
игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для
организации всех видов образовательной деятельности и создания
развивающей предметно-пространственной среды, приобретения
обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных
материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое
сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том
числе расходов, связанных с подключением к информационной сети
Интернет;
 расходы,
связанные
с
дополнительным
профессиональным
образованием педагогических работников по профилю их
деятельности;
 иные расходы, связанные с реализацией Программы».





Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта МБДОУ детского сада № 16;
Обеспечение научно-методического и информационного
сопровождения реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в
определенной последовательности с использованием алгоритма контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор
информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает
в себя несколько этапов:
35

 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников
(в виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе
наблюдений - воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение педагогическом совете, Совете МБДОУ полученных
данных, их анализ и интеграция.
 Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки
педагогического процесса; Совете МБДОУ - способов взаимодействия
ДОУ и семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического
опыта.
 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов
будет осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки
отдельного направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте
образовательного учреждения.

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
для вас родители.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».